Стать Рудольфом Нуреевым

Фотография - Стать Рудольфом Нуреевым

Фото из открытых источников

Актер Чингиз Капин станцевал вариацию Али из балета "Корсар" спустя 11 лет после того, как ему эту роль не дали.

3433 0

Актер театра ARTиШОК, киноактер, телеведущий Чингиз Капин до своей первой роли в сериале "Саранча" и поступления во ВГИК отучился в хореографическом училище имени Селезнева. За два года до окончания училища при распределении он получил не сольную партию, а место в кордебалете, и в своем выпускном спектакле танцевал в массовке. На этом в жизни актера балет закончился. Вернулся к танцу Капин только спустя 11 лет, поняв, что все-таки должен сделать своего Али.

Спектакль по биографии Рудольфа Нуреева должен был увидеть свет еще в прошлом театральном сезоне, но обстоятельства сложились так, что премьера состоится только сегодня, 23 октября 2015 года. За время от объявления планов на постановку до их воплощения проект обрел название – "Проба" - и форму – пластического спектакля. Режиссером его выступила Катя Дзвоник, актриса, которая говорит о себе: "работаю в технике пластического театра, основанной на учении Тадаши Сузуки, адаптированной для западного актера мастерами Робин Хант и Стивеном Пирсоном". "Проба" - ее первая большая работа в качестве постановщика. 

В своем моноспектакле о Нурееве Капин пересказывает в танце большую половину жизни кумира: рождение, взросление, начало популярности, эмиграцию, отношения с Эриком Бруном. Там, где актер не показывает события из жизни героя, он играет его эмоции. Лицо актера пластично не меньше, чего его тело – зритель видит: страх, устремленность, нежность, страсть, тщеславие, удовлетворенность. Неудовлетворенность. Неудовлетворенность – это вообще основное слово для характеристики "Пробы". Из стремления к совершенству был создан этот спектакль и этому же стремлению он посвящен. 

Пластический театр – редкое явление в Казахстане. Тем более такой, как "Проба": актуальный, манифестальный. Жизнь Нуреева – это трагедия признанного гения, невозвращенца, диссидента. Говоря об артисте, нельзя умолчать о его эмиграции, гомосексуальности, заражении ВИЧ – вещах, за которые в обществе продолжают судить и карать до сих пор. Но любая история, рассказанная языком тела, становится в первую очередь очень чувственной. А в случае с "Пробой" – местами даже вызывающе сексуальной, но на уровне никак не ниже головы. Чтобы было понятно: самой страстной, по-животному, оказывается сцена, где актер затягивает галстук на водосточной трубе, которых вокруг сцены ARTиШОКа в изобилии. Чем тоньше метафора, тем сильнее она разгоняет кровь по венам. 

В "Пробе" почти нет слов, за весь спектакль Чингиз Капин произносит только несколько фраз. Из декораций – "раздетая" артистическая ARTиШОКа и телевизор, на экране которого фотографии и видео выступлений Нуреева. Из реквизита – пучок галстуков. Из костюмов – огромный шерстяной свитер. Из прочих атрибутов – что-то сродни магии. 

Практически вся "Проба" – это сплошь интерактив и импровизация. Посмотрите подряд несколько спектаклей, говорит Капин, и вы увидите совершенно разные спектакли. Актер может именно вас вытянуть из зала на сцену и танцевать с вами так, как Нуреев танцевал с Бруном. Вы можете в реальном времени услышать, как герой спектакля звонит маме, или другу, или педагогу их хореографического училища, спрашивая: "Как ты думаешь, почему мне тогда, 11 лет назад, не дали эти вариации?". Чертовы вариации, хочется добавить. 

Чингиз - спрашиваю после репетиции - а кто-нибудь из тех, кто тогда получил сольные партии на распределении в училище, добился успеха? Нет – отвечает - они все бросили балет.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!