Названы сроки и порядок выплат вкладчикам АО "Банк Астаны"

Банки
2380
Суммы будут распределяться с учетом колебаний курса тенге, заверили в Нацбанке РК.

В Национальном банке РК сообщили, где и как могут получить свои деньги вкладчики подвергнутого ликвидации "Банка Астаны", передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.       

9 января стало известно о том, что решение суда о ликвидации АО "Банк Астаны" вступило в законную силу. Об этом было объявлено после рассмотрения дела в апелляционной инстанции, но пока не известно, последует ли от кого-то кассационная жалоба на решение суда.

Физлица и индивидуальные предприниматели, информирует Нацбанк РК, имеют право на возмещение денег, размещенных во вклады, на текущих счетах и платежных карточках в "Банке Астаны". 

"Возмещение будет выплачиваться из денежных средств Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) в пределах суммы остатка вклада, денег банковском счете или на платежной карточке с учетом накопленного вознаграждения, но не более максимальной суммы гарантии по депозитам: 10 миллионов тенге – по депозитам в национальной валюте; пять миллионов – по депозитам в иностранной валюте; 15 миллионов тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в АО "Банк Астаны" одновременно в тенге и в иностранной валюте (не более эквивалента в пять миллионов тенге – по депозиту в иностранной валюте).

Вознаграждение будет возмещаться в пределах суммы капитализированного вознаграждения по состоянию на 9 января 2019 года (выплаченного на депозитные счета включая вклады, банковские счета или платежные карточки)

Возмещение по депозитам в иностранной валюте выплачивается в тенге: для расчета суммы возмещения применяется рыночный обменный курс на 9 января 2019 года", – говорится в сообщении финрегулятора, распространенном 10 января.

Банком-агентом по выплатам определен "Евразийский банк". КФГД обеспечит поступление необходимой суммы – 37,5 миллиарда тенге (для 275 тысяч вкладчиков ликвидируемого банка).

Заявления будут приниматься во всех отделениях АО "Евразийский банк" – с 26 января по 26 июля 2019 года, а выплаты будут осуществляться с 28 января.

"26–27 января в филиалах и отделениях АО "Евразийский банк" будут обслуживаться только вкладчики АО "Банк Астаны". До 26 января филиалы и отделения банка-агента не вправе принимать заявления вкладчиков ликвидируемого АО "Банк Астаны", рассматривать их или выплачивать возмещение.

Для получения возмещения вкладчикам АО "Банк Астаны" необходимо обратиться в любое отделение или филиал банка-агента с документом, удостоверяющим личность

Идентификация вкладчиков осуществляется по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), поэтому договор банковского вклада или приходные кассовые ордеры для подтверждения прав вкладчиков АО "Банк Астаны" не требуются. Допускается подача заявления и выплата возмещения представителю вкладчика "Банка Астаны" по нотариально удостоверенной доверенности", – сообщается в пресс-релизе Нацбанка РК.

37,5 миллиарда тенге, отметили в финрегуляторе, зарезервированы на его спецсчете. Реестр обязательств перед вкладчиками формируется с учетом курсовых изменений на валютном рынке (на дату вступления в силу решения суда о ликвидации банка). Процедуры выдачи денег, обещают в Нацбанке, пройдут в ускоренном режиме.

"Вкладчики АО "Банк Астаны" смогут получить деньги наличными в кассе банка-агента или безналичным переводом на действующий банковский счет. Вкладчики смогут также открыть депозит или счет в банке-агенте на сумму возмещения по действующим депозитным программам банка-агента. Банк-агент не вправе устанавливать приоритетность для вкладчиков или препятствовать свободному выбору способа получения возмещения. 

Вкладчики, которые не обратятся в банк-агент до 26 июля 2019 года, после завершения действия агентского соглашения вправе получить возмещение, подав соответствующее заявление непосредственно в КФГД

Наряду с получением возмещения в банке-агенте, вкладчики у которых сумма депозита превышает сумму гарантии или у которых есть требования по начисленному (не капитализированному) вознаграждению, вправе предъявить свои требования в сумме, не покрываемой гарантией, к ликвидационной комиссии АО "Банк Астаны", – уточнили в Нацбанке.

Общая информация о порядке получения возмещения, перечне документов, максимальной сумме гарантии по депозитам доступна на официальном сайте "Евразийского банка": www.eubank.kz и в справочной службе банка-агента: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722. Найти нужную информацию можно найти и на сайте КФГД: www.kdif.kz. Вкладчики также могут обратиться за консультацией в Телеграм-чат @kdif_ask, в call-центр КФГД по бесплатному короткому номеру 1460 или оставить запрос на сайте фонда.

Информацию можно получить и в контакт-центре АО "Банк Астаны" по телефону +7 (727) 259 6060 или по адресам: 

– в Алматы: микрорайон Коктем-2, 22;

– в Астане: проспект Момышулы, 14, ВП 8, телефон: +7 (777) 154 88 79;

– в Актау: 4 микрорайон, здание 73, телефон: +7 (7292) 70 10 25 (внутренний номер 15012, 15001);

– в Актобе: проспект Санкибай Батыра, 249, телефон: +7 (7132) 70 47 89, 70 47 62;

– в Атырау: улица Сатпаева, 19, телефон: +7 (7122) 55 80 21;

– в Усть-Каменогорске: улица Орджоникидзе, 35, телефон: +7 (7232) 56 09 96;

– в Караганде: микрорайон Степной 2, 6/1, телефон: +7 (7212) 55 99 01 (внутренний номер: 16003, 16020, 16018);

– в Павлодаре: улица Кирова, 115/1, н.п. 33, телефон: +7 (7182) 70 39 97 (внутренний номер: 17031, 17045);

– в Шымкенте: проспект Кунаева, 13, телефон: +7 (7252) 99 71 80. 

"В тех городах, где нет филиалов ликвидационной комиссии, вкладчики "Банка Астаны" могут передать заявления, документы, получить консультацию о подаче документов в ликвидационную комиссию в отделы по защите потребителей финансовых услуг в региональных филиалах Национального банка Республики Казахстан", – сообщили в финрегуляторе.

Напомним, 9 января 2019 года было объявлено о том, что решение о ликвидации "Банка Астаны" вступило в силу. Его вынес 26 ноября 2018 года Специализированный межрайонный экономический суд Алматы. До этого, 18 апреля прошлого года, Нурсултан Назарбаев сказал, что некоторым банкам надо перестать обращаться за помощью к государству, и это касалось "Эксимбанка", "Банка Астаны" и Qazaq banki. 

23 апреля "Банк Астаны" ограничил выдачу и перевод денег с депозитов, а на следующий день стало известно, что банк просит экстренный заем у Нацбанка РК для погашения своих долгов перед клиентами. Кредита он не получил и в результате 2 мая ввел ограничения на выдачу наличности. Расходные операции по кредитным картам тоже были приостановлены. Плюс ко всему стали недоступными операции по системам переводов Western Union, "Лидер" и "Золотая корона".

29 мая финрегулятор запретил "Банку Астаны" открывать депозиты и счета, а 19 сентября в Нацбанке сообщили, что АО "Банк Астаны" будет подвергнуто принудительной ликвидации.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить