Ограничение импорта автомашин не является протекционизмом

Экономика
591
В Казахстане необходимо развивать собственное производство автомобилей и защищать отечественный рынок от импорта, убежден министр индустрии и торговли республики Владимир Школьник.

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Казахстане необходимо развивать собственное производство автомобилей и защищать отечественный рынок от импорта, убежден министр индустрии и торговли республики Владимир Школьник.


"Чтобы развить какое-то производство (автомобильное. - ИФ-К"), надо защитить свой рынок от импорта из третьих стран. Так делают все страны. Это не протекционизм, это развитие собственного производства", - сказал В.Школьник журналистам в перерыве заседания "круглого стола" "Инновации в Казахстане: новые определения и новые возможности" в среду в Астане.


"За рубежом производят автомобили и нам ввозят, а мы ничего не производим, у нас сейчас людям негде работать", - подчеркнул министр, добавив, что "если мы хотим что-то производить, мы должны создать условия для этого и защитить от того, что приходит извне".


"Сегодня многие говорят так, что мы не способны и никогда не сможем выпускать автомобили. Почему мы не сможем? Почему в Турции могут, в Китае могут, а мы не можем?", - возмутился В.Школьник.


Он подчеркнул, что "поступило предложение от Nissan, Renault, частично от "АвтоВаза" по созданию новой линейки автомобилей в Казахстане". "Речь идет о самых перспективных во время кризиса моделях малолитражек", - пояснил глава Мининдустрии. "Не хочу на этом останавливаться, поскольку и немецкие автокомпании многие обращаются к нам с целью организации в Казахстане своего производства. Речь идет, прежде всего, о малолитражных автомобилях, которые экологически безопасны и, самое главное, доступны по цене", - отметил В.Школьник.


Как сообщалось, министерство индустрии и торговли Казахстана предлагает существенно повысить ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в республику.


В частности, предполагается установить следующие ставки таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 до 3,2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 0,45-1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя; новых автомобилей или автомобилей со сроком эксплуатации до 3-х лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.


В настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 сантиметр кубический объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить