Ограничение импорта автомашин не является протекционизмом

Фотография - Ограничение импорта автомашин не является протекционизмом

В Казахстане необходимо развивать собственное производство автомобилей и защищать отечественный рынок от импорта, убежден министр индустрии и торговли республики Владимир Школьник.

314 0

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Казахстане необходимо развивать собственное производство автомобилей и защищать отечественный рынок от импорта, убежден министр индустрии и торговли республики Владимир Школьник.


"Чтобы развить какое-то производство (автомобильное. - ИФ-К"), надо защитить свой рынок от импорта из третьих стран. Так делают все страны. Это не протекционизм, это развитие собственного производства", - сказал В.Школьник журналистам в перерыве заседания "круглого стола" "Инновации в Казахстане: новые определения и новые возможности" в среду в Астане.


"За рубежом производят автомобили и нам ввозят, а мы ничего не производим, у нас сейчас людям негде работать", - подчеркнул министр, добавив, что "если мы хотим что-то производить, мы должны создать условия для этого и защитить от того, что приходит извне".


"Сегодня многие говорят так, что мы не способны и никогда не сможем выпускать автомобили. Почему мы не сможем? Почему в Турции могут, в Китае могут, а мы не можем?", - возмутился В.Школьник.


Он подчеркнул, что "поступило предложение от Nissan, Renault, частично от "АвтоВаза" по созданию новой линейки автомобилей в Казахстане". "Речь идет о самых перспективных во время кризиса моделях малолитражек", - пояснил глава Мининдустрии. "Не хочу на этом останавливаться, поскольку и немецкие автокомпании многие обращаются к нам с целью организации в Казахстане своего производства. Речь идет, прежде всего, о малолитражных автомобилях, которые экологически безопасны и, самое главное, доступны по цене", - отметил В.Школьник.


Как сообщалось, министерство индустрии и торговли Казахстана предлагает существенно повысить ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в республику.


В частности, предполагается установить следующие ставки таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 до 3,2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 0,45-1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя; новых автомобилей или автомобилей со сроком эксплуатации до 3-х лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.


В настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 сантиметр кубический объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

 


Теги:

школьник

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!