Казахстанская и российская железнодорожные дороги договорились снизить тарифы на грузоперевозки

Экономика
460
Железнодорожная нацкомпания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заключили меморандум о взаимодействии в вопросах формирования тарифов на перевозки грузов.

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Железнодорожная нацкомпания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заключили меморандум о взаимодействии в вопросах формирования тарифов на перевозки грузов.


Документ подписали президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников в Астане, сообщила пресс-служба нацкомпании Казахстана.


Как отмечается в распространенном сообщении пресс-службы, "стороны в условиях финансово-экономического кризиса подтвердили заинтересованность в снижении в установленном порядке ставок тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на

2009 фрахтовый год до уровня базовых ставок 2008 года экспортно-импортных и транзитных грузов, следующих в двух направлениях".


Данная мера, отмечается в пресс-релизе, "позволит остановить негативную тенденцию и сохранить объемы перевозок внешнеторговых грузов по Казахстану на уровне 2008 года", что в свою очередь позволит КТЖ "компенсировать выпадающие доходы от снижения тарифных ставок на 8,8%".


Кроме того, отмечается в сообщении, снижение ставок железнодорожных грузоперевозок транзитом через Россию повысит конкурентоспособность казахстанских экспортных грузов на рынке Евросоюза и позволит увеличить объемы перевозок внешнеторговых грузов из Казахстана.


В частности, указывается в сообщении, при условии снижения тарифов на транзит грузов по РЖД готовность увеличить перевозки нефтепродуктов на 300 тыс. тонн выразило АО "Торговый дом "КазМунайГаз" (дочерняя структура нефтегазовой нацкомпании Казахстана "КазМунайГаз").


Вместе с тем, отмечается в информации, "меморандум позволит переориентировать часть объемов перевозок грузов с морских маршрутов в сообщении Азия-Европа (общий объем данных перевозок оценивается в 150 млн

тонн) на железнодорожный транспорт через территории Казахстана и России".

Наряду с этим "увеличится и объем контейнерных перевозок через переход Достык-Алашанькоу" на казахстанско-китайской границе, говорится в сообщении.


В этот же день А.Мамин и В.Решетников подписали соглашение в области терминальной обработки грузов.


Согласно этому документу, стороны будут "всемерно содействовать"

приобретению 100% акций АО "Кедентранссервис" ("дочка" КТЖ) компаниями "Казтранссервис" ("дочка" КТЖ) и ОАО "ТрансКонтейнер" ("дочка" РЖД) на паритетных условиях.


"Акции компании будут распределены на равных долях между новыми владельцами. Также рассмотрена возможность создания управляющей компании АО "Кедентранссервис"", - отмечается в пресс-релизе.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить