Введение экостандартов Евро-2 не отразится на стоимости автомобилей и бензина в Казахстане

Экономика
700
Введение экологических стандартов Евро-2 в Казахстане не приведет к повышению цен на автомобили и бензин, считают в министерстве транспорта и коммуникаций республики.

Введение экологических стандартов Евро-2 в Казахстане не приведет к повышению цен на автомобили и бензин, считают в министерстве транспорта и коммуникаций республики.


"Введение этих стандартов скорректирует спрос не только на популярные марки автомобилей, но и на автомашины с повышенными экологическими требованиями. Повышения же цен на автомобили, по нашей оценке, не ожидается, стоимость топлива также меняться не будет", - заявил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Минтранскома Болат Жансугуров.


"Каких-то значимых затрат государство с введением Евро-2 не понесет", - также добавил он.


Он также сообщил, что согласно официальной информации министерства энергетики и минеральных ресурсов республики 60% топлива, которое производится на трех существующих в Казахстане НПЗ, соответствует стандартам Евро-2.


"Что касается введения стандарта Евро-3 в 2011 году, правительством сейчас принимаются все меры с тем, чтобы синхронизировать эти два процесса и с тем, чтобы в 2011 году мы могли обеспечивать ввозимый транспорт топливом Евро-3", - сказал Б.Жансугуров.


Как известно, в Казахстане в отношении автотранспорта стандарт Евро-2 вводится с 15 июля 2009 года, Евро-3 - с 1 января 2011 года, Евро-4 - с 1 января 2014 года.


В отношении топлива стандарт Евро-2 должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, Евро-3 - не позднее 1 января 2014 года, а Евро-4 - не позднее 1 января 2016 года.


С введением стандартов Евро будет ограничен ввоз в республику и производство на ее территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также будут повышены требования к качеству топлива.


В частности, с введением Евро-2 будет запрещен ввоз в республику европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении Евро-3 - автомобилей старше 2001 года выпуска.


При этом уже ввезенные и эксплуатируемые в республике автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить