Новыми пользователями системы интернет-банкинга "Казкоммерцбанка" ежемесячно становятся 5 тыс. человек

Фотография - Новыми пользователями системы интернет-банкинга "Казкоммерцбанка" ежемесячно становятся 5 тыс. человек

Клиентская база системы интернет-банкинга казахстанского "Казкоммерцбанка" (ККБ) для физических лиц Homebank.kz ежемесячно растет в среднем на 5 тыс. пользователей, сообщил во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" директор департамента инновационных технологий ККБ Нурлан Жагипаров.

182 0

Клиентская база системы интернет-банкинга казахстанского "Казкоммерцбанка" (ККБ) для физических лиц Homebank.kz ежемесячно растет в среднем на 5 тыс. пользователей, сообщил во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" директор департамента инновационных технологий ККБ Нурлан Жагипаров.


В банке прогнозируют, что в ближайшей перспективе такой темп прироста будет сохраняться.


"Прирост новых пользователей будет сохраняться такими же темпами - по 4-6 тысяч в месяц", - сказал он.


В текущем месяце в портале Homebank.kz, сообщил Н.Жагипаров, был зарегистрирован 200-х тысячный пользователь.


Между тем, по его данным, оборот по интернет-банкингу физлиц в среднем достигает $20 млн в месяц.


При этом, заметил Н.Жагипаров, наиболее активными пользователями услуг Homebank.kz являются жители Алматы, Астаны и Караганды.


Н.Жагипаров также подчеркнул, что если посещения отделений банка клиентами составляют 500 - 1 тыс. в день, то Homebank.kz - 30 тыс.


"А это уже серьезное снижение издержек операционных затрат", - сказал он.


В целом, по оценкам специалистов ККБ, две трети всех пользователей интернет-банкинга в Казахстане приходится на долю банка.


Н.Жагипаров также сообщил, что ККБ постоянно внедряет новые услуги интернет-банкинга. Спектр этих услуг достаточно широк, и на сегодня их количество превышает 200. Много новых услуг, заметил он, появилось благодаря внедрению электронной цифровой подписи (ЭЦП).


Между тем, по его данным, наиболее популярными в настоящее время являются: оплата услуг связи, коммунальных услуг, покупка авиабилетов, а также интернет-торговля.


Вместе с тем в ККБ планирует внедрение большого спектра услуг совместно с министерством юстиции, которые на сегодня доступны в ЦОНах (центр обслуживания населения).


Так, на первоначальном этапе ККБ планируется внедрить две услуги - это предоставление справки о наличии имущества и об отсутствии обременения этого имущества в рамках реализации в республике проекта по рефинансированию кредитов населения.


Кроме того, в ККБ намерены активно работать над возможностью интернет-оплаты услуг учебных заведений, а также над созданием интеграции с системами торговли ценными бумагами.


Участвовавший в пресс-конференции заместитель директора департамента общественных связей ККБ Александр Ляхов заметил, что в целом развитие интернет-банкига в Казахстане имеет большие перспективы.


Так, по его данным, в европейских странах пользователями интернет-банкинга являются 50-60% населения, в Казахстане - 2-3%.


ККБ по итогам 2008 года занял 10-е место среди банков СНГ и 2-е место среди банков Казахстана по объему активов в рэнкинге "Интерфакс- 1000", составленном "Интерфакс-ЦЭА".

 


Теги:

казком

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!