Новые ставки на импорт легковых автомобилей введут не ранее начала 2010 г.

Экономика
548
Вопрос повышения ставок пошлин на импорт в Казахстан легковых автомобилей рассматривается в контексте формирования Таможенного союза (Казахстан, РФ, Белоруссия).

Вопрос повышения ставок пошлин на импорт в Казахстан легковых автомобилей рассматривается в контексте формирования Таможенного союза (Казахстан, РФ, Белоруссия).

"В настоящее время министерством (индустрии и торговли Казахстана - "ИФ-К") проводится работа по формированию Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ), обсуждаются уровни таможенных пошлин на все виды товаров, которые будут применять данные страны в отношении товаров, поставляемых из третьих стран.

Вопрос повышения ставок таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей также рассматривается в ходе проводимой работы по формированию ЕТТ", - отметил глава Мининдустрии Казахстана Асет Исекешев в своем интернет-блоге.

Министр напомнил, что в соответствии с имеющимися договоренностями стран, формирующих Таможенный союз, ЕТТ планируется ввести в действие с 1 января 2010 года.

"Уровень предполагаемого введения пошлин зависит от срока эксплуатации автомобиля: чем старее автомобиль импортируется в страну, тем выше уровень пошлины на него. Завозить в страну старый автомобиль будет невыгодно. Это обычная практика, применяемая во многих странах. Это то, что мы давно должны были сделать, чтобы не допустить сегодняшней катастрофической ситуации с автопарком, который превратился в свалку автоутиля", - подчеркнул А.Исекешев.

Ранее сообщалось, что министерство индустрии и торговли Казахстана предлагает существенно повысить ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в республику.

В частности, предполагается установить следующие ставки таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 до 3,2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 0,45-1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя; новых автомобилей или автомобилей со сроком эксплуатации до 3-х лет - в размере 25% от стоимости, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

В настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 сантиметр кубический объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

Решение о введении новых ставок таможенных пошлин при импорте автомобилей может быть принято межведомственной комиссией по вопросам торговой политики и участия в международных экономических организациях.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить