ИБР выделит $170 миллионов на проект «Западная Европа – Западный Китай»

Экономика
450
Исламский банк развития (ИБР) выделит $170 млн на строительство казахстанского участка проекта «Западная Европа – Западный Китай», указывается в распространенном в пятницу сообщении министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК РК).

Исламский банк развития (ИБР) выделит $170 млн на строительство казахстанского участка проекта «Западная Европа – Западный Китай», указывается в распространенном в пятницу сообщении министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК РК).

Согласно документу, 31 июля в МТК РК состоялась церемония подписания соглашения с ИБР о выделении банком займа в размере $170 млн на реализацию самого крупного в Казахстане транспортного проекта «Западная Европа – Западный Китай». В частности, на реконструкцию участка граница Южно-Казахстанской области – Тараз, протяженностью 58,1 км.

Соглашение подписали министр финансов РК Болат Жамишев, глава МТК РК Абельгази Кусаинов и вице-президент ИБР Абубакар Бирама Сидибе.

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.

Протяженность коридора составляет 8445 км, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. В целях финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета, займы международных финансовых институтов.

На отдельных участках, в частности, Алматы – Хоргос и Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области, планируется использовать механизм государственно-частного партнерства.

Бюджетом РК 2009 года на реализацию проекта предусмотрено 31,2 млрд.тенге. Планируется начать работы по реконструкции участков протяженностью 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также продолжить работы на участке Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области.

На сегодняшний момент проводятся конкурсы по отбору подрядных организаций и консультационных компаний.

В целом по проекту инвестиции составят 804 млрд тенге. Будет построено и реконструировано порядка 2,5 тыс. км. дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тыс. человек. Период строительства – 2009-2012 годы.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить