С начала года по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу» в КНР доставлен 1 миллион тонн российской нефти

Экономика
647
За семь месяцев текущего года по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу» в Китай был доставлен 1 млн тонн российской нефти. Об этом агентству Trend Capital сообщил начальник управления транспортировки нефти министерства энергетики и минеральных ресурсов РК Бексултан Жалиев.

За семь месяцев текущего года по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу» в Китай был доставлен 1 млн тонн российской нефти. Об этом агентству Trend Capital сообщил начальник управления транспортировки нефти министерства энергетики и минеральных ресурсов РК Бексултан Жалиев.

«В этом году на уровне министерств между правительствами двух стран - Казахстана и России - был подписан Протокол по совместному сотрудничеству в области топливно-энергетического комплекса. Согласно этому документу, транзит российской нефти по территории Казахстана должен составить 12 миллионов тонн», - сказал Б. Жалиев.

По его словам, из этих 12 млн тонн 7 млн будут поставляться непосредственно в Казахстан, на казахстанские НПЗ, в том числе на Павлодарский нефтехимический завод, который технологически ориентирован на переработку нефти с западно-сибирских месторождений России.

«Оставшиеся 5 млн тонн из 12 млн предназначаются для заполнения трубопровода «Атасу-Алашанькоу». Однако за семь месяцев текущего года объем поставок российской нефти через нашу территорию в сторону Китая по «Атасу-Алашанькоу» составил пока 1 млн тонн нефти", - сказал представитель минэнерго.

По словам Б. Жалиева, 12 млн тонн - это общие «рамки», и объем транзита и импорта может быть разным в зависимости от потребностей.

«Российская нефть, поступающая на казахстанские заводы, закупается торговыми компаниями по нефиксированным ценам, которые зависят от стоимости мировых цен на данный момент», - сказал он.

По нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу» в Китай поставляется нефть с месторождений Центрального Казахстана. Также возможны поставки нефти из западных регионов Казахстана, для чего в Атасу построена сливная эстакада для приема нефти с железнодорожных цистерн и дальнейшей ее перевалки в трубопровод «Атасу-Алашанькоу».

Кроме того, нефтепровод также позволяет задействовать транзитный потенциал Казахстана для транспортировки в Китай российской нефти.

Нефтепровод «Атасу-Алашанькоу» сдан в эксплуатацию в 2006 году. Проект реализован ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» - совместным предприятием, созданным на паритетной основе (с долями участия по 50%) АО «КазТрансОйл» и CNODC, дочерним предприятием Китайской национальной компании CNPC.

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить