Госсубсидирование пассажирских ж/д перевозок подлежит пересмотру, считают в счетном комитете

Фотография - Госсубсидирование пассажирских ж/д перевозок подлежит пересмотру, считают в счетном комитете

Субсидии, выделяемые из республиканского бюджета на покрытие убытков железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, используются неэффективно, считают в счетном комитете.

149 0

Субсидии, выделяемые из республиканского бюджета на покрытие убытков железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, используются неэффективно, считают в счетном комитете.

Основными причинами этого называются: отсутствие адресности субсидирования, методики формирования размеров субсидий, раздельного учета расходов по маршрутам пассажирских перевозок, субсидируемых из республиканского и местных бюджетов. К тому же, не определен предельный уровень цен на билеты по выставляемым на конкурс сообщениям.

Кроме того, при расчете размеров госпомощи в расходы включены затраты в сумме 655,6 млн тенге, не относящиеся к субсидируемой деятельности перевозчика.

«Установлено, что эти средства расходовались на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и других мероприятий, оплату штрафов, пени, неустоек, судебных издержек, выплату вознаграждений и погашение основного долга по банковским займам перевозчиков», - указывается в пресс-релизе комитета, распространенном во вторник.

В ходе проведенного анализа выяснилось, что затягиваются процедуры согласования временных понижающих коэффициентов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети, из-за чего растут расходы перевозчиков. Так, в 2007-2008 годах фактические затраты перевозчиков увеличились на 2,8 млрд тенге.

Помимо этого, при заключении договоров на субсидируемые маршруты перевозчиками завышается количество вагонов. В результате, в 2007-2008 годах министерством излишне оплачено ТОО «Сункар 1» и ТОО «Темир Тулпар КZ» 423,7 млн тенге.

«В этой связи счетный комитет рекомендует правительству рассмотреть экономическую целесообразность госсубсидирования расходов пассажирских ж/д перевозок, транспортному ведомству – разработать методику формирования размеров субсидий, выделяемых из республиканского бюджета на покрытие убытков железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, а также ввести учет доходов и расходов раздельно по каждому субсидируемому государством маршруту», - отмечается в пресс-релизе.

Вместе с тем, агентству по регулированию естественных монополий указано на необходимость сокращения сроков рассмотрения заявок на утверждение временного понижающего коэффициента.

За указанный период, уточняет комитет, на субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям из республиканского бюджета выделено 18 950,7 млн тенге.


 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!