Лицензирование пассажирских перевозок может быть введено в начале 2010 года

Фотография - Лицензирование пассажирских перевозок может быть введено в начале 2010 года

В министерстве транспорта и коммуникаций планируют, что с начала 2010 года вступят в действие поправки в транспортное законодательство, позволяющие выдавать и приостанавливать лицензию на пассажирские перевозки.

330 0

В министерстве транспорта и коммуникаций планируют, что с начала 2010 года вступят в действие поправки в транспортное законодательство, позволяющие выдавать и приостанавливать лицензию на пассажирские перевозки.

Согласно действующему законодательству к водителям, нарушившим правила пассажирских перевозок, применяются только административные меры, то есть наложение штрафов.

Между тем, по данным проведенного с 9 по 29 сентября текущего года контроля, было проверено 1958 автобусов, осуществляющих нерегулярные перевозки пассажиров, выявлено 467 нарушений транспортного законодательства. Значительная доля выявленных нарушений - это несоблюдение режима труда и отдыха водителей, устаревшие автобусы со средним сроком службы 15 и более лет, отсутствие предрейсового техосмотра, а также превышение скорости до 150 км/ч.

«Все выше перечисленные факты свидетельствуют о том, что нет четко налаженной системы организации и регулирования пассажирских перевозок, нет соответствующей квалификации у водителей автобусов. Решение данной проблемы мы видим в создании реально действующих инструментов, а именно внесение изменений в действующее законодательство, в части введения лицензирования пассажирских перевозок и наделения комитета транспортного контроля (КТК) правом ее приостановки», - сказал председатель комитета Адилет Барменкулов на брифинге во вторник.

По словам начальника управления аналитической работы Асета Асавбаева, лицензионный сбор составит порядка 3 МРП (1 МРП - 1296 тенге). На местах лицензированием будет заниматься территориальный орган транспортного контроля.

«Лицензирование предусматривает определенные квалификационные требования, как к самому перевозчику, так и водителю и транспортному средству. У перевозчика должна быть производственная база, должен быть проведен технический и медицинский осмотр, автобусы должны соответствовать устанавливаемым конструкциям и стандартам, которые утверждены в Казахстане. Кроме того, у водителей должен быть стаж не менее 2 лет управления именно автобусом», - пояснил он.

Предполагается, что лицензии будут выдаваться и юридическим и физическим лицам, занимающимся заказными перевозками. Само разрешение на перевозку будет делиться по срокам действия и по субъектам лицензирования.

В настоящее время поправки находятся на рассмотрении в парламенте. В МТК выражают надежду, что до конца года парламент примет законопроект и уже в начале следующего года он будет внесен на подпись президенту

А.Барменкулов добавил что, в целях обеспечения безопасности при перевозке пассажиров, совместно с акиматами областей будет проведен ряд мероприятий.

«Необходимо создать соответствующие условия для организации перевозки, в частности, обустройство спецплощадок для осуществления нерегулярных перевозок, устранение мест скопления автобусов, строительство штрафных стоянок для автобусов. По данному вопросу нами планируется подписание меморандумов с акиматами», - сказал он.

 


Теги:

лицензия

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!