На пространстве ЕврАзЭС нет общего режима осуществления международных автоперевозок

Фотография - На пространстве ЕврАзЭС нет общего режима осуществления международных автоперевозок

На едином транспортном пространстве Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) до сих пор отсутствует унифицированный режим грузо- и пассажироперевозок, считает заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС Кайрат Абдрахманов.

139 0

На едином транспортном пространстве Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) до сих пор отсутствует унифицированный режим грузо- и пассажироперевозок, считает заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС Кайрат Абдрахманов.

Он напомнил, что решение данной проблемы нашло свое отражение в принятой главами правительств государств–членов ЕврАзЭС в январе 2008 года концепции формирования единого транспортного пространства сообщества. Реализация этой концепции в рамках первого этапа (до 2010 года) предусматривает осуществление гармонизации нормативно-правовых баз по регулированию транспортной деятельности.

«Общий правовой режим осуществления международных автомобильных сообщений до настоящего времени не унифицирован, также как и режим осуществления перевозок между странами-участницами ЕврАзЭС и третьими странами», - сказал он в ходе первой подготовительной конференции 18-го экономико-экологического форума ОБСЕ в понедельник.

Правовую основу осуществления такого рода перевозок на пространстве стран-участниц сообщества составляют двусторонние межправительственные соглашения. Однако, несмотря на типовой характер, заметил К.Абдрахманов, данные документы несут в себе различные правовые режимы осуществления перевозок. В частности, это касается преференций в отношении налоговых сборов и действующих схем выдачи разрешений.

Он пояснил, что между Кыргызстаном и Казахстаном, Белоруссией и Казахстаном заключены аналогичные межправсоглашения по транзитным перевозкам. Но в первом случае в документе закреплена «безразрешительная система транзитного проезда автотранспорта через территорию Казахстана», а во втором – проезд осуществляется только по разрешениям. По его словам, в ряде случаев действует принцип неограниченной выдачи разрешений по требованию и взаимный обмен бланками разрешений.

«Разнородные правовые режимы, создаваемые действующими межправительственными двусторонними соглашениями об автомобильном сообщении, несмотря на свой взаимный преференциальный характер, ущемляют другие государства-члены ЕврАзЭС, и, следовательно, является по своей сути дискриминационным с точки зрения создания единого транспортного пространства», - отметил замгенсека ЕврАзЭС.

К. Абдрахманов считает, что решение проблем автоперевозок могло бы быть найдено через принятие многостороннего соглашения о международном автомобильном сообщении. «Документ мог бы установить унифицированный режим осуществления перевозок пассажиров и грузов в едином транспортном пространстве в соответствии с принципом режима наибольшего благоприятствования, способствовало бы расширению доступа перевозчиков к грузовой базе на основе принципов прозрачности и справедливой конкуренции», - заключил он.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!