Доклад министра экономики Султанова по вопросам налогообложения

Фотография - Доклад министра экономики Султанова по вопросам налогообложения

Полный текст доклада министра экономики Бахыта Султанова по основными положениями Проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

275 0

Уважаемый Председатель!

Уважаемые депутаты!

Разрешите ознакомить Вас с основными положениями Проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

Данный законопроект разработан в целях обеспечения финансовых потребностей государства и дальнейшей реализации принципов налогообложения.

Законопроект можно условно разделить на два блока:

Первый - Изменение ставок налогообложения и условий налогообложения

Второй - Изменения, направленные на уточнение отдельных положений, связанные с практикой применения

Первый блок предусматривает четыре вопроса.

Первый вопрос. В соответствии с действующим законодательством ставка налога, начиная с 2010 года, подлежит снижению до 17,5 %, а с 2011 года – до 15 %. Вместе с тем, законопроект предусматривает продление в 2010-2012 годах действующей ставки по корпоративному подоходному налогу на уровне 2009 года в размере 20 %. Это необходимо для реализации социально значимых программ на 2010-2012 годы.

Данная мера позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет в 2010 году в размере 83,7 млрд. тенге, в 2011 году – 200, 6 млрд. тенге, в 2012 году–219,7 млрд. тенге. Эти поступления учтены в проекте Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2010-2012 годы».

Второй вопрос. При разработке Налогового кодекса предусматривалось увеличение налоговой нагрузки с 2009 года на сырьевой сектор и сохранение ее в последующем. При этом уровень налоговой нагрузки для недропользователей регулировался ставками КПН и НДПИ. То есть снижение ставки КПН компенсировалось увеличением ставок НДПИ.

Соответственно с продлением действия ставки 20% по корпоративному подоходному налогу на 2010-2012 годы, действие ставок налога на добычу полезных ископаемых, действующих в 2009 году, продлевается на 2010-2012 годы.


Третий вопрос. В связи с лицензированием деятельности в сфере товарных бирж в соответствии с ЗРК «О товарных биржах» законопроектом предусматривается введение ставок лицензионного сбора, например для товарной биржи в размере 10 МРП.

Четвертый вопрос. В целях поддержки социально уязвимых слоев населения в связи с кризисом законопроект предусматривает ряд изменений.

Увеличен предел доходов, подлежащих исключению из налогооблагаемого дохода участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1-3 групп, тружеников тыла, родителей ребенка-инвалида с 45 - кратного минимального размера заработной платы в год до 55-кратного.

Установлен единый предел доходов, необлагаемый индивидуальным подоходным налогом для инвалидов 1, 2 и 3 групп (55 МЗП). Ранее для инвалидов 3 группы необлагаемый предел составлял 27 МЗП.

Также предусмотрено освобождение от налогообложения доходов ребенка-инвалида, если он сам получает доходы.

Это вопросы первого блока. Теперь по второму блоку.

По результатам практического применения Налогового кодекса возникла необходимость уточнения отдельных его положений, детальной регламентации и приведения в соответствие с другими законодательными актами.

Предполагаемые изменения и дополнения носят уточняющий характер, и не меняют общей концепции Налогового кодекса.

Первый вопрос этого блока. Известно, что в течение года меняются размеры минимальной заработной платы и месячного расчетного показателя.

К примеру, за последние два года мы уточняем бюджет два раза в год. Соответственно возникли проблемы при расчете налогов и других платежей в бюджет. В связи с чем законопроект уточняет порядок применения данных показателей. Такие изменения составляют тридцать процентов от количества изменений в настоящем законопроекте.

Во-вторых. В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков законопроектом предусматривается ряд норм.

Например, продлеваются сроки уплаты налога на транспортные средства для физических лиц до 31 декабря налогового периода.


Предоставляется возможность продления сроков представления налоговой отчетности по другим платежам в бюджет, пенсионным взносам и социальным отчислениям (ранее продление срока уплаты предоставлялось только по налогам).

Уточняется порядок оформления счетов-фактур по договорам поручения.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты товаров, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

Регламентируется аналогично сроку возврата налога и платы срок возврата налоговыми органами государственной пошлины.

Совершенствуется администрирование и упрощается визуальный контроль за контрольно-кассовыми машинами.

Предоставляется возможность амортизации полностью несамортизированных активов, введенных в рамках инвестиционных проектов, заключенных до 01.01.2009 г.

Предусматриваются и другие нормы, направленные на создание благоприятных условий для налогоплательщиков.

В - третьих. Предусматривается ряд изменений по налогообложению недропользователей.

Законопроектом в целях исключения двойного налогообложения недропользователя, сделавшего коммерческое обнаружение на этой же территории в рамках контракта на разведку, предусматривается, что подписной бонус по контракту на добычу уплачиваться не будет. По таким контрактам будет уплачиваться бонус коммерческого обнаружения.

Уточняется порядок определения сумм квартальных платежей в тех случаях, когда сумма исторических затрат по контрактам установлена в иностранной валюте.

Выработана единая методика определения рыночной цены на биржевые товары. Где предусматривается перечень международных бирж, единые источники опубликования цен, порядок расчета цен и их конвертация в национальную валюту. Эта методика применяется для исчисления всех специальных платежей недропользователей (рентного налога, НДПИ, подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения).

В целях стимулирования насыщения внутреннего рынка ГСМ, при реализации (передаче) недропользователем объемов сырой нефти третьему лицу для дальнейшей переработки на отечественные НПЗ предусматривается при исчислении НДПИ определять налоговую базу по цене приобретения НПЗ. В таком случае применяется снижение налога в два раза к установленным ставкам НДПИ (коэффициент 0,5).

В целях реализации принципа прямого действия предусматривается включение в Налоговый кодекс методики расчета НСП, которая на сегодняшний день установлена подзаконным актом.

В - четвертых. В целях упрощения администрирования вносятся поправки уточняющего характера по международному налогообложению, к примеру.

Определяется порядок и сроки предоставления сертификата резидентства при применении международных договоров.

Упрощается порядок определения периода постоянного пребывания физических лиц в Республике Казахстан.

Конкретизируется перечень имущества, доходы от реализации которого подлежат налогообложению с целью соблюдения принципа определенности налогообложения.

Кроме того, Законопроектом вносятся уточняющие поправки в Экологический и Таможенный кодексы Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения», «О нотариате», «О рекламе», «О лицензировании» в части приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса.

Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты, разрешите выразить вам благодарность за плодотворную работу при рассмотрении законопроекта в Комитетах и рабочих группах. Результатом этой работы были конструктивные и содержательные предложения, которые нашли как вашу поддержку и так поддержку Правительства.

Спасибо за внимание!

 


Теги:

султанов

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!