В Актау возведен мол сметной стоимостью более 6,5 миллиардов тенге

Фотография - В Актау  возведен мол сметной стоимостью более 6,5 миллиардов тенге

В Актау в рамках проекта расширения морпорта построено гидротехническое сооружение - мол сметной стоимостью 6 млрд 642 млн тенге. Об этом со ссылкой на директора РГП «Актауский международный морской торговый порт» Талгата Абылгазина сообщила пресс-служба Мангистауского облакимата.

219 0

В Актау в рамках проекта расширения морпорта построено гидротехническое сооружение - мол сметной стоимостью 6 млрд 642 млн тенге. Об этом со ссылкой на директора РГП «Актауский международный морской торговый порт» Талгата Абылгазина сообщила пресс-служба Мангистауского облакимата.

«На строительство этого объекта были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 6 млрд 642 млн тенге», - сказал руководитель.

Т. Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения морпорта в северном направлении планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 - для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения - мол, волнолом, а также провести углубление дна.

Реализация проекта позволит увеличить мощности по перевалке углеводородного сырья - до 20 млн тонн в год, а по сухим грузам - до 3 млн тонн.

Между тем, по его словам, большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Кроме того, в будущем основные объемы углеводородного сырья с морских нефтяных месторождений будут доставляться по нефтепроводу Ескене–Курык из Атырауской области в Мангистаускую - к новому морскому порту Курык. В его инфраструктуру войдут: базы поддержки морских нефтяных операций, экспортный нефтяной терминал, судостроительный и судоремонтный заводы, терминал сжиженного газа, базы флота национальной морской судоходной компании «КазМорТрансФлот», базы чрезвычайного реагирования и ряд других объектов.

Планируется строительство нефтяного терминала мощностью до 20 млн тонн нефти в год. Здесь же будут располагаться резервуарные парки, насосные станции, причалы для танкеров.

В последнее время отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которые можно довести до 5 млн тонн в год. Сегодня порт переваливает уже до 1,5 млн тонн сухих грузов, большую часть из которых составляет металлопродукция.

«Поэтому существует потребность в строительстве только сухогрузных причалов», - пояснил директор.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!