Глава КТЖ негодует по поводу неравных условий с иностранными конкурентами

Фотография - Глава КТЖ негодует по поводу неравных условий с иностранными конкурентами

Глава национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин негодует по поводу неравных условий с иностранными конкурентами в международном сообщении из-за госрегулирования тарифов нацкомпании в перевозке грузов

102 0

Глава национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин негодует по поводу неравных условий с иностранными конкурентами в международном сообщении из-за госрегулирования тарифов нацкомпании в перевозке грузов

«На сегодняшний день КТЖ находится в неравных условиях со своими конкурентами, поскольку фиксированные регулируемые тарифы не позволяют проводить гибкую ценовую политику при наличии выбора грузоотправителей. Структура тарифов, дифференцированных по роду груза и виду сообщения, с перекрестным субсидированием низкодоходных услуг за счет высокодоходных в условиях открытого рынка дискриминационна по отношению к нацкомпании и приводит к эффекту «снятия сливок» независимыми операторами», - сказал он на заседании правительства во вторник.

В таких условиях, посетовал глава КТЖ, нацкомпании приходится обслуживать только низкодоходные и социально-значимые перевозки, тогда как наиболее доходными сообщениями являются импортно–экспортные и транзитные перевозки.

А. Мамин ожидает ожесточения конкуренции на рынке грузовых высокодоходных перевозок в связи с увеличением ОАО «Российские железные дороги» подвижного состава.

В этой связи, по его мнению, для повышения конкурентоспособности КТЖ, необходимо увеличить долю подвижного состава, используемого для перевозки высокодоходных грузов, и отказаться от госрегулирования конкурентного сегмента.

В случае отказа от госрегулирования тарифов, КТЖ в течение 3-4 лет понадобится приобрести более 12 тыс. грузовых вагонов для «замещения иностранных операторов на самых доходных сегментах рынка».

А. Мамин обратил внимание, что 26% доходов КТЖ формируется за счет перевозок в межобластном сообщении, что составляет 52% от общего объема перевозок.

«При этом перевозки 6% грузов в транзитном сообщении дают 19% дохода. При перевозке высокодоходных грузов – это 25% объема, компания получает 56% дохода. При перевозке 75% низкодоходных грузов КТЖ получает 44% дохода», - констатировал он.

 


Теги:

ктж

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!