50 миллионов тонн нефти. АО «КазТрансОйл» в 2009 году на 7,2% увеличило объем транспортировки «черного золота»

Экономика
646
 По фактическим данным, объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» за 12 месяцев 2009 года составил 50 885 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 3 417 тыс. тонн (за 12 месяцев 2008 года составил 47 467 тыс. тонн).

По фактическим данным, объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» за 12 месяцев 2009 года составил 50 885 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 3 417 тыс. тонн (за 12 месяцев 2008 года составил 47 467 тыс. тонн). Грузооборот нефти достиг уровня в 33 513 млн. тонн км и увеличился по сравнению с показателем 2008 года на 1 247 млн. тонн км. 


Такого рекордного годового уровня основных производственных показателей за всю историю деятельности компании удалось достичь благодаря, во-первых, увеличению объемов добычи и сдачи нефти производителями углеводородного сырья в систему нефтепроводов компании, во-вторых – проведенной организационной работе АО «КазТрансОйл» по повышению эффективности эксплуатации трубопроводной сети.

В частности, благодаря использованию противотурбулентных присадок на казахстанском и российском участках нефтепровода Атырау – Самара АО «КазТрансОйл» удалось выполнить обязательства, зафиксированные Протоколом по вопросу транзита нефти на уровне первых руководителей АО «КазТрансОйл» и ОАО «АК «Транснефть»: обеспечить транспортировку казахстанской нефти в 2009 году по нефтепроводу Атырау–Самара объемом не менее 17,5 млн. тонн. По итогам 2009 года объем транспортировки нефти по нефтепроводу Атырау – Самара составил 17 504 тыс. тонн (за 2008 год – 16 770 тыс. тонн). 


По итогам 12 месяцев 2009 года объем перевалки нефти в нефтепровод Атасу – Алашанькоу составил 7 699 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 1 586 тыс. тонн, или на 26% (за 12 месяцев 2008 года он составил 6 113 тыс. тонн).

Такого значительного увеличения пропускной способности нефтепровода Атасу – Алашанькоу удалось добиться благодаря запуску во второй половине 2008 года промежуточной нефтеперекачивающей станции №9. Также на рост объема транспортировки «черного золота» повлияло увеличение объема транзита российской нефти по маршруту Омск – Павлодар – Атасу – Алашанькоу – 1 499 тыс. тонн за 12 месяцев 2009 года (за 2008 год – 1 037 тыс. тонн). 


По казахстанскому участку нефтепровода ТОН-2 транзит российской нефти по итогам 12 месяцев 2009 года составил 5 358 тыс. тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 372 тыс. тонн (за 12 месяцев 2008 года – 4 986 тыс. тонн). 


За прошлый год отмечено значительное увеличение объема налива нефти в танкеры на ГПНС Актау для дальнейшей транспортировки через Каспийское море – 9 274 тыс. тонн. Этот показатель превышает результат 2008 года на 1 695 тыс. тонн, или на 22%. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря проведенным АО «КазТрансОйл» организационным мероприятиям по улучшению процесса слива нефти с железнодорожных цистерн. 


Вместе с тем, как известно, АО «КазТрансОйл» осуществляет поставку волжской воды потребителям Атырауской и Мангистауской областей по водоводу Астрахань – Мангышлак. За 12 месяцев 2009 года объем ее поставки составил 18 926 тыс. кубометров (за 12 месяцев 2008 года – 19 501 тыс. кубометров). 


В целом АО «КазТрансОйл» оценивается как стабильно развивающееся предприятие, деятельность которого отвечает современным тенденциям в области транспортировки нефти.


 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить