Ситуация на авторынке Алматы оставляет желать лучшего

Фотография - Ситуация на авторынке Алматы оставляет желать лучшего

Сегодня автомобильный рынок Алматы предоставляет покупателям широкий спектр разновидностей моделей и марок автотранспорта. Авторынок Южной Столицы является крупнейшим в Казахстане. Именно отсюда идет большой поток автотранспорта в различные регионы страны 

427 0

Сегодня автомобильный рынок Алматы предоставляет покупателям широкий спектр разновидностей моделей и марок автотранспорта. Авторынок Южной Столицы является крупнейшим в Казахстане. Именно отсюда идет большой поток автотранспорта в различные регионы страны.  

Какие проблемы влияют на авто-бизнес и с чем связаны рост или наоборот понижение цен на автотранспорт, какие автомобили пользуются спросом на рынке Казахстана, и что же ожидает «автобарахолку» в будущем?

По словам продавцов, большим спросом пользуются подержанные автомобили ценой от четырех до шести тысяч долларов. Популярными из них являются автомобили 1991 - 1995 годов выпуска, а именно «Toyota», «Mitsubishi», «Volkswagen», «Mazda», «BMW» и «Mercedes Benz». Недорогая, надёжная, экономичная — такие качества позволили этим автомобилям стать лидерами продаж. Это послушные в управлении и достаточно резвые машины, но у большинства из них среднестатистическая внешность. Машина для каждодневных поездок, но не более. Главное для покупателя не прогадать, и выбрать именно тот автомобиль, который не станет «впитывать» в себя весь семейный бюджет, так как трудно ожидать многого от автомобиля, которому уже более 15 лет.

Далее идут автомобили, цена которых в среднем десять тысяч долларов. За такую цену можно приобрести машину возрастом 15-10 лет. Многие покупатели останавливаются на таком варианте как «Mercedes» C и E класса, «Toyota Camry», «BMW» пятой модели и «Subaru Forester». По сведениям сайта Kolesa.kz, именно эти модели пользуются наибольшим спросом у автолюбителей. Более 30% проданных автомобилей именно этих марок, то же самое утверждают и бизнесмены на «автобарахолке». Это понятно, гордость немецкого автопрома давно отлично зарекомендовала себя на рынке Казахстана. Японские же автомобили привлекают хорошим сочетанием цены и качества.

«Рынок диктует свои условия, - отметили бизнесмены, - и пятнадцать тысяч долларов - это реальная цена среднего хорошего авто». Скорее всего, именно, эти автомобили прослужат еще несколько лет и не создадут особых проблем автолюбителю, при правильной эксплуатации. Машина, которой 7-5 лет, принесет больше проку в эксплуатации, чем затрат на неё.

«Продажа автомобиля - не легкое дело, как может показаться со стороны. Конечно, бывает так, что машина «уходит» в первый же день. Но в большинстве случаев этот процесс занимает длительное время», - сетуют другие продавцы на рынке автотранспорта.

В этом году в Алматы наблюдается большой спад продаж, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - так по крайне мере утверждают бизнесмены. Народ жалуется на дороговизну автомобилей, обвиняя продавцов в искусственном повышении цен. К тому же, еще и финансовый кризис подпортил планы многих людей.

Перегонщики же, в свою очередь, оправдываются новым таможенным тарифом на ввоз зарубежных автомобилей. Благодаря новому таможенному оформлению, иностранный автотранспорт подорожал, а приобретать более «молодые» и дорогие автомобили может не каждый.

«Непонятно, почему народ удивляется, когда на нашем рынке машины дороже на 300%, чем за рубежом. Ведь неправильно сравнивать цену авто, например, в США до её перевозки в Казахстан и после прохождения всех необходимых таможенных процедур, - говорит один из перегонщиков, отметив, что при установке цен на транспорт необходимо учитывать перевозку, растаможку и возможный ремонт.

Еще одна проблема высоких цен на машины – это коррупционность системы, считают продавцы. «Когда я стою на таможне и провожу все нужные процедуры, таможенники видят, что я перегоняю несколько автомобилей и не дают мне оформить все документы, пока я не договорюсь с ними, - жалуется продавец, - но это еще не все. В Налоговом Кодексе не прописан законом такой вид деятельности, как перегон автомобилей с целью дальнейшей их продажи!». В таком случае авто-бизнесменов записывают как предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов, в результате чего налоги на автомобили на порядок выше.

Предприниматели не забывают и про Таможенный Союз, который внесет новые коррективы в ценах на автомобили, пригнанные из-за рубежа. В связи с грядущим повышением таможенных тарифов бизнесмены считают, что автомобили, импортируемые в основном из США, сильно подорожают.

«Да, мы понимаем, что за ту же «двадцатку» можно будет купить новенький «Рено» из России, но это же не «Тойота» или «БМВ», где качество и комфорт проверены временем, - заявляют продавцы. - Ну и автомобили российских марок не пользуются особой популярностью». Действительно, практически каждый человек, думает, что лучше купить подержанную иномарку, чем новенькие «Жигули».

Бизнесмены уже обратились к правительству с просьбой создать необходимые для их промысла условия. «Установите приемлемые таможенные тарифы, узаконьте нашу деятельность, - обращаются предприниматели к казахстанским парламентариям, - от этого и цены на автомобили будут ниже, и деньги от налогов будут поступать в казну». Действительно работают же официальные дилеры на рынке Казахстана, значит, должны быть и законы для предпринимателей, работающих с вторичным рынком автомобилей.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!