Строительство коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет завершено в декабре 2012

Фотография - Строительство коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет завершено в декабре 2012

Полное завершение строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана предусмотрено на декабрь 2012 года, а обустройство и рекультивация земель - в 2013 году

191 0

Полное завершение строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана предусмотрено на декабрь 2012 года, а обустройство и рекультивация земель - в 2013 году.

 

Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов 20 мая в центральном аппарате НДП «Нур Отан» на заседании Комиссии по использованию госсредств. На нем рассматривался вопрос о ходе реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай».

 

Председатель комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК Гульжана Карагусова отметила, что комиссии поручен контроль за использованием средств на одном из крупнейших проектов программы форсированного индустриально-инновационного развития - строительстве международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай».

 

В связи с этим в марте 2010 года НДП «Hyp Отан» создана специальная экспертная группа, в которую вошли депутаты Парламента, ответственные работники центрального аппарата партии, представители государственных органов и неправительственных организаций. Вместе с тем, в Актюбинской, Алматинской. Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях, где реализуется проект, действуют 5 общественных комиссий и 26 постов партийного контроля.

 

Как сообщил А.Кусаинов, проектом предусматривается перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1 390 км дороги, и 1062 км - во вторую техническую.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения улучшаются параметры: радиусы поворотов, видимость, устройство скотопрогонников, освещение в населенных пунктах и транспортных развязках. Для улучшения экологической обстановки предусматриваются обходы 14 крупных населенных пунктов и 3 горных перевалов.

 

С его слов, это будет комфортабельная, высококачественная дорога, соответствующая международным стандартам. Из 2 452 км 1 079 км дороги будет исполнено в цементобетонном, а 1 373 - в асфальтобетонном покрытии с использованием современных технологий и материалов.

 

Министр также отметил, что удалось осуществить поистине историческое внешнее заимствование. Так, Международный банк реконструкции и развития впервые в своей истории осуществил заимствование на реализацию одного дорожного проекта 2 125 млн. долл. За счет данных средств будут реконструированы 1 062 км дорог, проходящих по Кызылординской области и ЮКО. Азиатский банк развития выделил 702 млн. долл., Исламский банк - 394 млн., Европейский банк -180 млн. и Японское агентство «Джайка» - 68 млн. долларов. В целом международные финансовые институты выделяют на реализацию проекта 3 469 млн. долл.

 

На заседании были озвучены выводы экспертной группы, которые содержат данные о недоработках. Отечественные дорожники оказались не готовыми конкурировать с иностранными компаниями на тендерах. В ряде случаев на выполнение даже низкоквалифицированных работ привлекаются иностранные граждане. Имеют место нарушения сроков оформления прав на недропользование и на земельные участки, где пройдет строительство.

 

По всем выявленным недостаткам на заседании были выработаны соответствующие рекомендации.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!