"Второе дыхание" производителя

Фотография - "Второе дыхание" производителя

В условиях финансового кризиса многие отечественные производители оказались на грани банкротства. Однако, в период снижения покупательской способности и непосильных ставок по кредитам в коммерческих банках, средства, выделенные через Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» стали настоящим спасением

357 0

В условиях финансового кризиса многие отечественные производители оказались на грани банкротства. Однако, в период снижения покупательской способности и непосильных ставок по кредитам в коммерческих банках, средства, выделенные через Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» стали настоящим спасением.

ТОО «Кедр-7» – казахстанско-сирийская компания, работающая на казахстанском рынке 7 лет и выпускающая продукцию бытовой химии под торговыми марками Soft line и «Чудесница». В нынешнем году компания рефинансировала кредит на сумму $20,2 млн., который был взят в 2007 году, а также дополнительно привлекла $15 млн. на развитие своего бизнеса.

«На протяжении всех лет работы, более активно завоевывать свою нишу компания стала только в последние годы», - отметил генеральный директор компании Самир Дерек. Это произошло после получения кредита через Фонд «ДАМУ», поддержка состояла не только в виде финансовых поступлений, но и через сопровождение самого фонда в деятельности компании.

Привлеченные средства были направлены на пополнение оборотных средств, увеличение продуктовой линейки и покупку логистического оснащения. «Благодаря этому займу, мы стали производить еще больше продукции, на сегодняшний день это 60-70 млн. тонн в месяц. Объем продаж только в этом году вырос в три раза», - подчеркнул г-н Дерек.

Наладив систему продаж, продукцию Soft line и «Чудесница» компания стала поставлять в регионы страны, сейчас ее можно найти в Шымкенте, Талдыкургане, Таразе и Усть-Каменогорске. Впрочем, часто возникают проблемы при сбыте товара с магазинами и некоторыми торговыми центрами, руководители которых видимо, лоббируют интересы производителей аналогичной продукции из других стран и не допускают на полки товары Made in Kazakhstan.

«Для них местный производитель и мировой – равны, это касается как жестких условий, так и высоких цен…»,- сетует генеральный директор ТОО «Кедр-7».

Кстати, и сами казахстанцы неохотно приобретают чистящие средства местного производства, отдавая предпочтение привезенным из стран Европы, России, ОАЭ, Турции и Китая. После девальвации тенге их количество несколько снизилось, однако они по-прежнему остаются значимыми конкурентами казахстанских производителей. Сейчас продукцией, произведенной ТОО «Кедр-7» пользуется около 10-12% населения, а на рынке продукции бытовой химии компания занимает порядка 3,5%.

«Безусловно, сейчас интерес к нашей продукции растет за счет того, что наши торговые марки стали узнаваемыми, но главное - это доступная цена и высокое качество, которое не хуже зарубежного, а иногда и лучше. Все сырье закупается в Германии, а рецептура разрабатывается нами в собственной лаборатории», - добавил г-н Дерек.

В настоящее время ассортимент производителя насчитывает 15 наименований, среди них - жидкое мыло, шампуни, гели для душа, чистящие средства. ТОО «Кедр-7» планирует в ближайшее время за счет автоматизации всех процессов увеличить продуктовую линейку. Однако выход на новый уровень развития компании не позволяет ограниченная территория.

«Здание мы арендуем, и здесь нет возможности для расширения, установки дополнительных аппаратов. Я не могу сейчас потратить $3-5 млн. для того, чтобы приобрести здание и цеха. Необходимо, чтобы правительство поддерживало местных производителей, в том числе через создание промышленных зон. В мировой практике создание таких зон является обычным делом, а у нас из-за того, что нет подобных проектов, все производители разбросаны по разным районам города. При наличии промышленных зон компаниям можно было бы расширяться и увеличивать объемы производства», - подчеркнул г-н Дерек. - «Мы приветствуем все программы государства и указы Президента, но все эти постановления должны выполняться на всех уровнях, тогда начнется подъем отечественного производства. К примеру, нам очень удобно работать с фондом «ДАМУ» напрямую. Так как условия кредитования выгодные, а ставки самые приемлемые на рынке. Однако, сейчас приходится привлекать средства фонда через коммерческие банки, которые «накручивают» свои проценты, а это уже сказывается на предпринимателях», - подчеркнул гендиректор.

Получается, что, несмотря на все усилия правительства по поддержке предпринимателей, проблема дефицита оборотных средств остро стоит перед бизнесменами. Единственным спасением по прежнему остается помощь государства, ведь немногие могут позволить себе кредиты в банках второго уровня из-за непосильных ставок, доходящих до 26%. Экономисты неоднократно подчеркивали, что уровень рентабельности ряда производителей бывает ниже, чем процентная ставка в банке по кредитам для МСБ.

 


Теги:

даму мсб

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!