Создания казахстанского зернового порта в Грузии под вопросом

Фотография - Создания казахстанского зернового порта в Грузии под вопросом

Дорогая доставка казахстанского зерна до Грузии по железной дороге ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов в этой стране 

295 0

Дорогая доставка казахстанского зерна до Грузии по железной дороге ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов в этой стране. Об этом сообщил управляющий директор по внешнеэкономической деятельности АО «НК «Продкорпорация» Даулет Увашев.

Как сообщает «Вестник Кавказа», на стоимость казахстанского зерна через Грузию скажутся дорогие железнодорожные тарифы через территорию России, Азербайджана и самой Грузии.

«Да, мы поедем в Грузию, и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов в этой стране, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая», - пояснил Д. Увашев.

«Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель - Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда», - отметил он.

Напомним, что ранее в интервью «Вестнику Кавказа» министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе сообщил, что в стране ждут приезда делегации казахстанских специалистов, которые должны просчитать целесообразность строительства зернового терминала.

В конце прошлого года министр сельского хозяйства Казахстана Акылбек Куришбаев, обращаясь к премьер-министру страны Кариму Масимову, сказал, что Казахстану для выхода со своим зерном на новые рынки нужно приобрести или построить зерновой терминал на Черном море. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!