Вступление в ТС изменит структуру авторынка

Фотография - Вступление в ТС изменит структуру авторынка

Вступление в ТС - один из самых значимых факторов для казахстанского авторынка. Он изменит и динамику, и структуру всего автомобильного рынка в ближайшие 2-3 года. 

135 0

Вступление в ТС - один из самых значимых факторов для казахстанского авторынка. Он изменит и динамику, и структуру всего автомобильного рынка в ближайшие 2-3 года. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании, проведенном компанией BRIF Research Group.

Специалисты перечислили основные последствия для Казахстана после объединения с Россией и Беларусью. «Резкое снижение ввоза подержанных авто. С «доведением» казахстанских таможенных пошлин на ввоз авто до уровня российских (с 10% до 30%) значительно увеличиться и цена на них и введением ЕВРО-3 покупка подержанной машины по стоимости станет, близка к покупке нового автомобиля. Активизация сегмента новых авто, вследствие роста цен подержанных авто. Часть покупателей, скорее всего, решит немного еще накопить и купить новое авто. Активизация сегмента новых авто из России. Российские и белорусские товары получат большое ценовое преимущество, так как в рамках ТС их товары будут завозиться либо без пошлин совсем, либо по низким пошлинам», - указано в исследовании.

Специалисты отмечают, что и до вступления в ТС российские авто пользовались в Казахстане популярностью. Здесь свое влияние проявил кризис и падение покупательское платежеспособности. «Так лидирующее положение среди марок авто занимает автомобиль LADA (c наиболее популярными моделями 2107 и NIVA). 20% всего рынка новых автомобилей принадлежит именно этой марке. Далее идет популярная у нас в Казахстане Toyota (около 17% всех новых авто проданных в 2009 году) и закрывает тройку лидеров марка UAZ (около 13% рынка в 2009 году). Российские авто в период снижения покупательской платежеспособности и кризиса могут предложить покупателям очень важное преимущество – более низкие цены.

По данным исследования, российские авто наряду с узбекскими и некоторыми корейскими марками занимают нижнюю ценовую нишу. Основное преимущество прочих иномарок – качество, сегодня отошло на второй план. Это подтверждает и экспертный опрос, проведенный нами в конце 2009 г. (среди дистрибьюторов различных уровней), согласно которому основным фактором выбора как нового, так и подержанного авто является именно цена», - сообщается в документе.

«Учитывая текущие тенденции и факторы рынка, мы прогнозируем продолжение спада рынка в 2010 году, как в сегменте новых, так и в сегменте подержанных авто. Но сегмент новых авто в новых условиях почувствует ряд положительно влияющих «толчков», что позволит ему показать положительную динамику в 2011 году. В то время как сегмент подержанных авто в 2011 году продолжит свое падение. Общее сокращение рынка в 2010 году прогнозируется на уровне 30%. И в итоге в 2010 году суммарный объем рынка по двум сегментам составит около 73 тысяч авто», - пояснили специалисты. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!