Белорусские продавцы автомобилей терпят убытки из-за ввозных пошлин для физлиц

Фотография - Белорусские продавцы автомобилей терпят убытки из-за ввозных пошлин для физлиц

Продавцы автомобилей в Белоруссии оказались не готовы к отказу руководства республики повышать с 1 июля таможенные пошлины на легковые автомобили для физических лиц. Частные перегонщики машин терпят убытки, а представители автосалонов не исключают возрождения криминальных схем по уклонению от таможенных платежей, свидетельствует опрос 

140 0

Продавцы автомобилей в Белоруссии оказались не готовы к отказу руководства республики повышать с 1 июля таможенные пошлины на легковые автомобили для физических лиц. Частные перегонщики машин терпят убытки, а представители автосалонов не исключают возрождения криминальных схем по уклонению от таможенных платежей, свидетельствует опрос, проведенный корреспондентом РИА Новости.

В настоящее время стоимость таможенной очистки автомобиля для физлиц в Белоруссии в несколько раз ниже, чем в России. Заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк заявил во вторник в Минске о том, что эксперты Таможенного союза пришли к соглашению о том, что до 2012 года Казахстан и Белоруссии будет применять белорусские ставки ввозных пошлин на автомобили для физлиц. Вместе с тем, для юридических лиц Белоруссии с 1 января 2010 года действуют приравненные к российским ставки таможенных пошлин на автомобили.

"Ситуация, когда растаможка автомобиля для физлиц в разы дешевле, чем для юрлиц, заведомо ставит в невыгодное положение автосалоны и дилеров зарубежных автопроизводителей", - заявил РИА Новости представитель одного из крупнейших белорусских автосалонов.

Он пояснил, что автосалон вынужден в стоимость автомобиля закладывать и высокую ставку таможенных платежей, тогда как частное лицо при ввозе автомобиля должно уплатить низкую таможенную пошлину. "Получается, что для простого гражданина купить машину в зарубежном автосалоне и привезти ее в Белоруссию, растаможив на границе, намного выгоднее, чем купить авто в белорусском салоне", - сказал предприниматель.

При этом он не исключил возрождения криминальных схем, по которым снова начнут работать автосалоны для уклонения от уплаты таможенных платежей. "Так уже было, когда растаможка для юрлиц и физлиц различалась. Салоны ввозили машины на территорию Белоруссии и растамаживали их на физических лиц - на подставных людей или непосредственно на покупателей, как будто бы те сами ввезли автомобили", - пояснил представитель автосалона.

Он также отметил, что при такой схеме продажи отсутствует возможность приобретать автомобили в кредит, в лизинг, в рассрочку.

В то же время он не предрекает закрытия большинства белорусских автосалонов. "Во многих салонах хорошо развиты сервисные услуги, многие начали заниматься выкупом и продажей автомобилей с пробегом, не стоит забывать и о корпоративных покупателях", - подчеркнул собеседник агентства.

В то же время, нежелание белорусского руководства повышать таможенные пошлины на автомобили для физлиц привело к падению цен на минских авторынках. По словам продавцов, когда появилась информация, что белорусские таможенные ставки с 1 июля 2010 года скоро приравняют к российским, бизнес по перегону в Белоруссию из Европы бывших в употреблении автомобилей пережил свой расцвет. "Люди, которые только думали приобрести автомобиль, старались это сделать до 1 июля, цены постоянно росли", - говорят продавцы минского авторынка "Малиновка".

По их словам, многие перегонщики в настоящее время терпят существенные убытки. "Люди, зная, что растаможка повысится, навезли автомобилей впрок, рассчитывая потом хорошо на них заработать, а сейчас цены падают", - поясняют продавцы. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!