В Астане заложена капсула строительства заводов по производству электровозов и пассажирских вагонов

Фотография - В Астане заложена капсула строительства заводов по производству электровозов и пассажирских вагонов

На месте строительства заводов по производству электровозов и пассажирских вагонов, расположенном на территории Индустриального парка Астаны, в субботу состоялась торжественная церемония закладки символических капсул. 

371 0

На месте строительства заводов по производству электровозов и пассажирских вагонов, расположенном на территории Индустриального парка Астаны, в субботу состоялась торжественная церемония закладки символических капсул.

В церемонии приняли участие премьер-министр РК Карим Масимов, вице-премьер – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов, аким Астаны Имангали Тасмагамбетов и президента АО «НК «Казахстан темір жолы» (КТЖ) Аскар Мамин, сообщает пресс-служба КТЖ. 

Проекты строительства в Астане заводов по производству электровозов совместно с французской компанией «Аlstom» и российским ЗАО «Трансмашхолдинг» и обслуживанию и сборке вагонов по технологии испанской компании «Patentes Talgo S.A.» относятся к числу индустриально-инновационных и направлены на диверсификацию экономики Казахстана.

«Выпуск электровозов будет осуществлять совместное казахстанско-российско-французское предприятие по самым современным и прогрессивным технологиям. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – 2012 год, доля локализации составит 72%, будет создано 300 новых рабочих мест», - отмечает пресс-служба. 

В соответствии с договором, подписанным 19 июня 2010 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме, продукция СП, в первую очередь, обеспечит потребности казахстанского рынка, в дальнейшем электровозы будут экспортироваться в другие страны. Проект подкреплен финансовыми гарантиями правительства Франции, указывает пресс-служба КТЖ. 

В нацкомпании поясняют, что в условиях большой изношенности парка локомотивов и ограниченных возможностей по их покупке за рубежом реализация проекта по сборке электровозов в Казахстане представляет особую актуальность. «Качественное удовлетворение растущего спроса на железнодорожные перевозки должны обеспечивать современные электровозы, предназначенные для вождения тяжёлых грузовых поездов. Создание мощного двухсекционного электровоза обеспечит реализацию стратегии АО «НК «КТЖ» по повышению веса поездов в грузовом движении», подчеркивается в сообщении. 

Предлагаемый электровоз является адаптированной версией локомотива семейства PRIMA™. Модель, выбранная для сборки в Казахстане, обладает всеми характеристиками современного локомотива: мощностью, экономичностью, скоростными качествами. 

Максимальная скорость электровоза составляет 120 км/ч, а максимальная сила тяги - 833 кН (при трогании), при нагрузке на ось 25 тонн. Конструкция электровоза была адаптирована под колею 1520 мм и приведена в соответствие с казахстанскими особенностями эксплуатации. 

Пресс-служба также поясняет, что планируемые к производству вагоны испанской компании «Patentes Talgo S.A.» хорошо зарекомендовали себя в пассажирских перевозках в Казахстане. Срок службы вагонов составляет 40 лет, конструкционная скорость - 200 км/ч. Вагоны «Talgo» обладают одноосной тележкой с независимо вращающимися колесами, а также пневматической системой опоры кузова, что позволяет им проходить кривые участки железнодорожного пути на большой скорости. Малое количество вагонных осей позволяет значительно снизить воздействие на железнодорожный путь. 

Вагоны снабжены системами регулирования микроклимата в салоне, что соответствует критериям комфортабельности поездок в условиях перепадов температур.  

Ввод первой очереди завода по производству пассажирских вагонов – июль 2011 года, второй очереди – декабрь 2011 года. На предприятии будет создано 327 новых рабочих мест. Уровень локализации составит 70 процентов. 

Пресс-служба акцентирует, что два новых высокотехнологичных производства, открытых в Астане, – это очередные звенья в цепи проектов по развитию отечественного машиностроения, реализованных железнодорожной администрацией. Ранее, в соответствии с поручением руководства страны, АО «НК «Казахстан темір жолы» осуществило строительство и вывод на проектную мощность завода по сборке магистральных тепловозов в Астане, оказало поддержку АО «ЗИКСТО», производящему грузовые полувагоны, зерновозы и другие типы подвижного состава. На днях будет начато производство грузовых полувагонов на ст. Екибастуз, также осуществленное при активной поддержке национальной компании. 


Теги:

завод

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!