GSM Казахстан/Kcell не согласна с претензиями АЗК

Фотография - GSM Казахстан/Kcell не согласна с претензиями АЗК

Оператор мобильной связи - компания GSM Kazakhstan/Kcell выражает свое несогласие с результатами расследования Агентства Казахстана по защите конкуренции (АЗК) в отношении установления пороговых сумм для подключения абонентов к услугам международного роуминга, сообщила компания. 

222 0

Оператор мобильной связи - компания GSM Kazakhstan/Kcell выражает свое несогласие с результатами расследования Агентства Казахстана по защите конкуренции (АЗК) в отношении установления пороговых сумм для подключения абонентов к услугам международного роуминга, сообщила компания, передает ИА Новости-Казахстан

На минувшей неделе АЗК сообщило, что завершены расследования в отношении крупнейших операторов сотовой связи Республики Казахстан «GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком», ТОО «Кар-Тел», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» по факту злоупотребления данными операторами связи своим доминирующим положением, выразившегося в установлении пороговых сумм для подключения услуги международного роуминга

Правление АЗК приняло решение о возбуждении в отношении ТОО «Кар-Тел», ТОО «GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» дела об административных правонарушениях. В случае положительного решения суда по данным административным делам общая сумма штрафов составит более 28 миллиардов тенге.

В ответ на данное заявление компания GSM Kazakhstan/Kcell, сообщает, что внесение пороговых сумм в установленных компанией размерах не ущемляет прав потребителей, а само установление пороговых сумм необходимо с технической и коммерческой точек зрения, является общепринятой международной практикой и применяется также в интересах абонентов.

В пресс-релизе подчеркивается, что не существует законодательных ограничений на установление пороговых сумм для подключения абонентов к услугам международного роуминга. Кроме того, по мнению GSM Kazakhstan/Kcell, АЗК неправомерно исчисляет предполагаемую сумму штрафов за так называемое злоупотребление доминирующим положением, приравнивая всю деятельности компании к незаконной, в то время как расследование проводилось в отношении только услуг международного роуминга, занимающего очень малую долю в доходах операторов связи.

Компания поясняет, что имеется ряд технических и коммерческих причин установления порога подключения к роумингу. Взаиморасчеты за услуги роуминга между операторами производятся с задержкой до 30 дней. Подобная задержка в тарификации является распространенной международной практикой, существует у многих операторов входящих в GSM ассоциацию и является следствием особенностей технологии генерации и обработки биллинговых данных по роумингу.

Указанная задержка в тарификации порождает финансовые риски и трудности как для оператора, так и для абонентов. Отсутствие порога подключения приводит к возникновению существенных задолженностей на счете абонента, так как счета приходят позже самого факта предоставления услуг, указывается в пресс-релизе.

Возникновение задолженности может привести к ограничению доступа к услугам связи в целом вследствие отрицательного баланса абонента. При этом страдают как абоненты, так и оператор связи. Кроме этого, ввиду задержки в тарификации создается почва для осуществления различного рода мошеннических действий и возникновения больших сумм задолженностей.

«GSM Kazakhstan/Kcell обращает внимание, что вследствие вышеупомянутых причин, установление пороговых сумм для предоставления услуг роуминга является общепринятой международной практикой», - подчеркивается в сообщении.

В то же время, компания GSM Kazakhstan/Kcell, с одной стороны, осознавая необходимость существования порога подключения к услугам роуминга, а с другой стороны совершенствуя условия предоставления услуг абонентам путем сокращения их расходов на услуги роуминга, стремится к снижению данной пороговой суммы. В частности с 16 сентября 2009 года пороговая сумма была снижена на основе акционного предложения до 6 тысяч тенге. С 4 мая 2010 года порог подключения услуги роуминга снижен до 4 тысяч тенге. Это условие действует до 31 декабря 2010 года.

Компания GSM Казахстан/Kcell основана в 1998 году и предоставляет услуги сотовой связи под торговой маркой Kcell с февраля 1999 года. В настоящее время абонентская база компании превышает 7 миллионов человек. GSM Казахстан/Kcell входит в группу компаний скандинавского телекоммуникационного холдинга «TeliaSonera».

Ранее о своем несогласии с выводами АЗК заявило ТОО «КаР-Тел» (торговая марка Beeline). 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!