Авторынок Казахстана: до сих пор многое неясно

Фотография - Авторынок Казахстана: до сих пор многое неясно

С 1 июля 2010 года для казахстанцев при ввозе легковых автомобилей в рамках Таможенного союза действует льготный режим. Официальные дилеры были крайне возмущены действиями правительства.

309 0

С 1 июля 2010 года для казахстанцев при ввозе легковых автомобилей в рамках Таможенного союза действует льготный режим. Официальные дилеры были крайне возмущены действиями правительства. Так, представители Hyundai Motor Co и SsangYong высказали свое недовольство и даже пригрозили обратиться с открытым письмом к Президенту РК Нурсултану Назарбаеву с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, которая может отразиться на проектах по налаживанию в Казахстане сборки автомобилей.

По данным главы Ассоциации казахстанского автобизнеса, цена новых автомобилей, растаможенных по льготному режиму, будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортеров, что приведет к спаду продаж машин у официальных дилеров.

Но если присмотреться к информации, которую предоставили аналитики Qncepto в своем обзоре за первое полугодие текущего года, то виден очевидный рост реализации автомобилей. Во 2 квартале 2010 года официальными дилерами было реализовано автомобилей на 28,5% больше, чем в прошлом квартале.

По данным консалтинговой компании, во 2 квартале рост реализованных авто составил +2,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и мощный взлет к показателю 1 квартала нынешнего года: +28,5% - легковые автомобили; +79,4% - легкие коммерческие авто). Всего во 2 квартале текущего года было реализовано 4 638 автомобилей.

По итогам 1 полугодия текущего года официальными дилерами было реализовано 8 247 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3,7% меньше, чем за такой же период прошлого года. При этом в сегменте легковых авто за отчетный период произошел рост на 0,2% (6 593 авто).

Что же касается производства, то показатели в этом сегменте внушающие. Всего в первом полугодии было произведено 1 000 легковых автомобилей, что в 3,5 раза больше объема выпуска за такой же период прошлого года. В результате доля авто казахстанского производства на рынке по итогам I полугодия текущего года составила 10,5%, против 9,1% за аналогичный период 2009 года.

Правда, автопроизводитель в Казахстане всего один – АО «Азия Авто». Однако в связи с созданием с 1 июля текущего года Таможенного союза между Казахстаном, Россией и Беларусью в стране планируется запустить ряд новых автосборочных производств.

В частности, новый автомобильный завод в Караганде, который планируют открыть российская «Соллерс» и СПК «Сарыарка». К концу 2010 года КМК «Астана-Моторс» и корейская «Hyundai Motor Company» планируют открыть завод в Алматы по сборке малотоннажных грузовиков. Также в этом году на базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г. Костанай) обещают собрать первый казахстанский внедорожник Ssang Yong.

Рынок так называемых «серых дилеров» претерпел незначительные изменения, цены пока не спешат падать. Скорее всего это связано с желанием спекулянтов подзаработать больше денег. Но на сайте kolesa.kz уже видны первые отголоски долгожданного падения цен на рынке подержанных авто. Так, многие предприниматели предлагают услуги перевозки машин из-за рубежа по новым льготным таможенным пошлинам.

На автобарахолке автомобилей стало больше, особенно машин европейских производителей. Продавцы объясняют это тем, что благодаря новым льготным пошлинам автомобили из Европы стали доступнее.

«Раньше из Европы вообще было невыгодно возить. Покупаешь там «тачку» за евро, а его курс выше доллара, потом еще на таможне оставляешь немало денег», - рассказывает предприниматель Игорь, - а сейчас благодаря пошлине еще как-то можно пригонять «европейцев», жаль только, что приходится оформлять все машины на разных людей».

На вопрос, почему дилеры не сбрасывают цены, если стало выгодно возить, большинство авто-бизнесменов отвечают, что все равно все автомобили не завести по льготным ценам, да и рынок диктует свои условия.

«Тут цены просто так не падают, это надо делать всем вместе и по договоренности», - рассказывают продавцы.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!