«Эйр Астана» заявляет, что не эксплуатирует старые самолеты

Фотография - «Эйр Астана» заявляет, что не эксплуатирует старые самолеты

По данным Счеткомитета, за время существования "Эйр-Астаны" не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые «Эйр Астана» для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге, отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет. Однако в компании эту информацию опровергают.

121 0

Во вторник Счетный комитет Казахстана распространил сообщение по итогам проверки деятельности национального воздушного перевозчика, в котором отмечалось недостаточно эффективное управление активами государства в АО «Эйр Астана». По данным Счеткомитета, за время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые «Эйр Астана» для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге, отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет.

Однако в компании эту информацию опровергают. «В настоящий момент «Эйр Астана» не имеет в своем парке самолетов со сроком эксплуатации более 20 лет. Средний возраст флота национального перевозчика составляет 8 лет», - подчеркивается в заявлении, распространенном в ответ на обвинения Счетного комитета.

В компании напомнили, что в декабре 2005 года советом директоров был утержден стратегический план развития «Эйр Астана» на 2006-2015 годы. «Данному стратегическому плану авиакомпания следовала без отклонений и исключений, даже, несмотря на мировой экономический кризис 2008-2009 годов. В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) положительно оценила деятельность «Эйр Астаны», признав ее одной из самых быстро развивающихся авиакомпаний в мире», - подчеркивается в заявлении.

В документе отмечается, что неукоснительно следуя стратегическому плану развития, компания заключила договор с ведущим мировым самолетостроительным концерном Airbus о приобретении 6 авиалайнеров «Airbus A320», поставка которых начнется с 2012 года, и согласно подписанному договору все предварительные отчисления производятся исключительно в рамках ранее оговоренных сроков, начиная с 2008 года.

Договоры о приобретении самолетов в операционный лизинг также были утверждены советом директоров и акционерами авиакомпании «Эйр Астана», утверждают в компании.

В компании также указали на то, что на сегодня национальный авиаперевозчик является единственным в Казахстане, имеющим разрешение на выполнение коммерческих рейсов в Европейский Союз. Все остальные авиакомпании Казахстана по-прежнему находятся в «черном списке» Комиссии по безопасности полетов Европейского Союза.

«Сегодня «Эйр Астана» получила международное признание, как одна из немногих авиакомпаний мира, которая смогла не только пережить мировой экономический кризис, но и увеличить свою прибыль и сохранить финансовую стабильность за счет оптимизации расходов. В частности, в 2009 году авиакомпания «Эйр Астана» превысила ожидания по прибыли до 97%. А уже в марте 2010 года «Эйр Астана» продолжила увеличение частоты рейсов и расширение маршрутной сети», - подчеркивается в сообщении компании.

В апреле 2010 года компания Skytrax - мировой лидер по оценке качества услуг авиакомпаний - присвоила «Эйр Астане» третье место в номинации «Лучшие авиакомпании Восточной Европы», а также признала лучшим авиаперевозчиком на территории стран СНГ.

АО «Эйр Астана» - совместное предприятие АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и английской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно.

На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из воздушных судов B767-300, В757-200, А321, А320, A-319, F50.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!