Пенсионные фонды используют нечестные приемы в борьбе за клиентов (видео)

Фотография - Пенсионные фонды используют нечестные приемы в борьбе за клиентов (видео)

Отечественные НПФ развернули настоящую войну за клиентов. В ход идут разные уловки, недобросовестная реклама, обещания премий при переходе из фонда в фонд и многое другое. 

218 0

Отечественные НПФ развернули настоящую войну за клиентов. В ход идут разные уловки, недобросовестная реклама, обещания премий при переходе из фонда в фонд и многое другое.

Сейчас под пристальное внимание агентства по защите конкуренции попали два пенсионных фонда. Это "Улар Умит" и "Республика". 

Сигналом для проверки стали заявления конкурентов. По словам инспекторов, в "Республике" во время презентационных показов для своих вкладчиков была использована информация, порочащая честь, достоинство и деловую репутацию других пенсионных фондов.

Жандос Болатбеков, заместитель начальника межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции:

- В "Республике" своим вкладчикам показывают тенденциозно подобранную информацию, на фоне которой показатели этого фонда выглядят лучше, чем в других НПФ.

Подобные сравнения, согласно законодательству, относятся к недобросовестной рекламе, и подпадают под действия закона о конкуренции.

В другом пенсионном фонде - "Улар Умите" заявляли, что они единственные, кто возместил потери кризисного 2008 года за счет собственного капитала.

Жандос Болатбеков, заместитель начальника межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции:

- В ходе рассмотрения данного факта установлено, что он не единственный, есть и другие пенсионные фонды, которые якобы возместили потери от кризиса за счет собственного капитала. Данная информация относится к недостоверной, в связи с чем, согласно законодательству о конкуренции, она подпадает под недобросовестную конкуренцию.

В пенсионных фондах "Улар Умит" и "Республика" от комментариев отказываются.

Между тем, это не единственные факты недобросовестной конкуренции. Уже известно, что некоторые фонды, чтобы переманить клиента, предлагают премию в размере трех процентов от накоплений. Или утверждают, что при переходе можно увеличить размер своих базовых накоплений, приплюсовав к ним накопительную часть, то есть произвести так называемую капитализацию. Но эксперты говорят, что это всего лишь уловки и признаки недобросовестной рекламы.

Алексей Ким, заместитель председателя правления АО "НПФ Народного банка Казахстана":

- На самом деле это миф. Никакой капитализации при переходе в другой фонд нет. Я даже вижу лишние расходы. Клиент лишний раз платит комиссию от взносов 0,05%. В части инвестиционного дохода никаких преимуществ у него тоже нет. Новый пенсионный фонд может также принести как доход, так и убыток.

При выборе же своего пенсионного фонда специалисты советуют опираться не на рекламу, а на факты. Например, уровень доходности фонда, так называемый показатель К-2.

И чтобы на старости лет не остаться у разбитого корыта, почаще интересоваться делами своего пенсионного фонда. Например, в какие компании вкладываются деньги, и не объявлены ли эти компании банкротами.

Алексей Ким, заместитель председателя правления АО "НПФ Народного банка Казахстана":

- Сегодня вся информация доступна, то есть на сайте регулятора и на сайте нашей биржи есть списки дефолтных компаний. И чем меньше этих компаний в портфеле того или иного НПФ, тем лучше для фонда и вкладчиков.

Информацию об инвестиционном портфеле в любом пенсионном фонде должны предоставлять по первому требованию вкладчика. Если же в ее выдаче отказывают - это повод задуматься и, возможно, поменять свой пенсионный фонд. 


Теги:

нпф пенсия

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!