Обобщение: КТК удвоит выручку, окупит затраты на расширение и начнет платить дивиденды

Фотография - Обобщение: КТК удвоит выручку, окупит затраты на расширение и начнет платить дивиденды

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в декабре примут окончательное инвестиционное решение по проекту расширения мощностей системы, предназначенной для транспортировки каспийской нефти на мировые рынки. 

278 0

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в декабре примут окончательное инвестиционное решение по проекту расширения мощностей системы, предназначенной для транспортировки каспийской нефти на мировые рынки.

Консорциум уже обозначил для себя сроки выхода на окупаемость проекта, что позволит ему погасить долги и начать выплачивать дивиденды. О ходе подготовки к реализации проекта журналистам рассказал гендиректор КТК Александр Тараканов, передает РИА Новости. 

ИНВЕСТРЕШЕНИЕ ПО ГРАФИКУ

Работы по расширению КТК должны завершиться в 2014 году. Нефтеперекачивающая мощность трубопроводной системы увеличится до 67 миллионов тонн нефти в год с нынешних 28 миллионов тонн.

Тараканов подтвердил, что подготовка к принятию окончательного инвестрешения по проекту расширения мощностей КТК идет по графику, ориентировочной датой является 15 декабря текущего года. Подготовка рабочей документации находится на финальной стадии.

Стоимость проекта расширения мощностей КТК сейчас оценивается в 4,6 миллиарда долларов. По словам Тараканова, эта оценка базируется на расчетах 2006 года, однако вряд ли эта цифра подвергнется значительной корректировке при принятии окончательного инвестрешения. "Мы, наверное, за эту цифру не выйдем, но к концу года будет более точный вариант", - сказал он.

Финансировать работы КТК планирует за счет собственных средств, но не исключает, что в период пиковых затрат - 2012-2013 годы - может быть привлечено внешнее финансирование в объеме 1 миллиард долларов. "Однако главная идея - это прибыль от основной деятельности. Привлечение дополнительного финансирования - это пока потенциальная возможность, то, что мы считали по текущей модели", - подчеркнул гендиректор.

ВЫРУЧКА И ДИВИДЕНДЫ

Увеличение мощностей по транспортировке нефти позволит КТК к 2015 году удвоить выручку - до 2,5 миллиарда долларов с нынешних 1,2 миллиарда долларов. С 2012 года по системе, как ожидается, будет прокачиваться 35-40 миллионов тонн нефти в год.

К 2018-2019 году консорциум рассчитывает окупить затраты по проекту, сказал Тараканов. К этому же сроку консорциум расплатится по накопленным долгам, которые на сегодня оцениваются в 4,6-4,7 миллиарда долларов. После этого наконец появится возможность выплаты дивидендов акционерам КТК, сказал гендиректор.

Пока же консорциуму приходится в основном тратить деньги. Объем капвложений по проекту расширения мощностей на текущий год составляет 450 миллионов долларов. Гендиректор пояснил, что в эту цифру, в частности, входят авансовые платежи за оборудование и финансирование управляющих компаний. Бюджет на следующий год акционеры КТК будут рассматривать в ноябре.

"Бюджет следующего года, операционный и по проекту расширения, я думаю, будет приниматься в ноябре", - сказал Тараканов. Он не уточнил плановых цифр, однако сообщил, что бюджет 2011 года превысит показатели текущего года, так как со следующего года начнутся работы по строительству и модернизации на объектах КТК.

РЕСУРСНАЯ БАЗА И ОБОРУДОВАНИЕ

Расширение мощностей в консорциуме считают обоснованным с учетом ожидаемого роста добычи нефти в Казахстане (КТК ориентирован в первую очередь на казахстанскую нефть). В 2010 году Казахстан добудет 80 миллионов тонн нефти, в последующие годы ожидается значительный рост добычи. До 80% казахстанской нефти поставляется на экспорт. 

Грузоотправители предоставили КТК долгосрочные заявки на поставку нефти, на основе которых и рассчитывался проект расширения мощностей системы.

Кроме того, акционеры КТК договорились о работе трубопровода по принципу "качай или плати". "Это даст серьезный рычаг и гарантии для всех акционеров, что труба будет заполняться", - отметил гендиректор. В противном случае, по его словам, будут применяться штрафные санкции, сопоставимые с тарифом на прокачку. Соглашения по принципу "качай или плати" КТК будет заключать с каждым поставщиком нефти, они будет действовать до момента, когда окупятся затраты на реализацию проекта по расширению.

Говоря о тендерах, Тараканов сообщил, что на сегодня определены 16 позиций на поставку оборудования так называемого длительного изготовления (трубы, трансформаторы и т.п.), почти все договора подписаны.

В материалах КТК сообщается, что тендеры на строительно-монтажные работы будут проведены управляющими компаниями до конца этого года. Начало строительных работ в рамках проекта запланировано на март-апрель следующего года.

СТРУКТУРА АКЦИОНЕРОВ

Тараканов не исключил в будущем новых изменений в составе акционеров КТК. 

Он подтвердил, что "Роснефть" ведет переговоры с ЛУКОЙЛом приобретении порядка 5,6% акций КТК, добавив, что на сегодня соглашения об этом нет. При этом Тараканов подчеркнул, что ход и результаты этих переговоров никак не отразятся на реализации проекта расширения мощностей КТК.

В июне глава "Роснефти" Сергей Богданчиков говорил, что компания ведет переговоры о выкупе у ЛУКОЙЛа доли в консорциуме. По неофициальной информации, "Роснефть" может купить 46% подконтрольной ЛУКОЙЛу компании Lukarco, которой принадлежит 12,5% КТК.

В настоящее время "Роснефть" через СП с Shell - Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - контролирует 3,83% КТК.

Структура акционеров КТК сейчас выглядит следующим образом: РФ в лице "Транснефти" - 31%, Казахстан в лице "КазМунайГаза" (19%) и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC (20,75%), Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, Lurarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

ЭТАПЫ РАСШИРЕНИЯ

Строительные работы по проекту расширения мощностей КТК планируется вести в три этапа. Первым этапом станет модернизация существующих объектов КТК, замена 88 километров трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего выносного причального устройства на морском терминале, что позволит консорциуму в 2012 году довести мощности системы до 35 миллионов тонн нефти в год.

Вторым этапом станет увеличение транспортных мощностей до 48 миллионов тонн в год за счет строительства пяти новых нефтеперекачивающих станций (НПС) и трех резервуаров по 100 тысяч кубометров на морском терминале. Завершение этих работ планируется в 2013 году.

Третий этап предусматривает строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тысяч кубометров с доведением мощности до проектных 67 миллионов тонн (76 миллионов тонн - с использованием присадок), он будет завершен в 2014 году.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. 


Теги:

ктк

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!