МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.

Фотография - МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.

Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами - вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач.  

170 0

Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами - вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, господдержку в виде утилизации автомобилей стоит распространить и на 2012г., а импортные пошлины удерживать на нынешнем уровне до 2015-2016гг. 

Государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 млрд руб., из которых 75 млрд руб. досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть и вернула его к прибыли.

Премьер-министр России Владимир Путин накануне заявил, что программа будет продлена и на 2011г. с объемом финансирования в 14 млрд руб. А.Клепач же считает, что утилизацию нелишне распространить и на 2012г. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", - заявил он. По его словам, на это потребуется лишь 3-5 млрд руб. - в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.

В 2011г. на "автохлам" в бюджете записано 5 млрд руб. в дополнение к 20 млрд руб., выделенным в 2010г., уточнил А.Клепач.

Другая мера поддержки отечественного автопрома - сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение "как минимум до 2015-2016гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты". Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. "Мы и так их уже повысили. Больше мы не собираемся", - заявил он.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", - без лишнего оптимизма заметил А.Клепач. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!