Во время кризиса розничный рынок в Казахстане пострадал меньше всего

Фотография - Во время кризиса розничный рынок в Казахстане пострадал меньше всего

По итогам первого полугодия 2010 года объем розничного рынка в России составил 250 млрд. долл., или 7,546 трлн. руб., Украины - 29 млрд. долл., или 877 млрд. руб., Казахстана - 9 млрд. долл., или 275 млрд. руб., Беларуси - 10 млрд. долл., или 313 млрд. руб.

163 0

По итогам первого полугодия 2010 года объем розничного рынка в России составил 250 млрд. долл., или 7,546 трлн. руб., Украины - 29 млрд. долл., или 877 млрд. руб., Казахстана - 9 млрд. долл., или 275 млрд. руб., Беларуси - 10 млрд. долл., или 313 млрд. руб.

Об этом говорится в исследовании агентства INFOLine "550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь".

В исследовании представлены 450 крупнейших сетей России, занимающие 26,3% в обороте розничной торговли продовольственными товарами, 60 сетей Украины - 24,7% оборота, 20 сетей Казахстана - 16,9% оборота и Беларуси - 6,7% оборота.

По мнению экспертов, самым консолидированным розничным рынком среди исследуемых стран СНГ по итогам 2009 года является рынок Украины. По данным агентства, на Украине топ-10 ритейлеров занимают 18% рынка, в России десять крупнейших компаний контролирует только 12% рынка.

По данным INFOLine, оборот розничной торговли в 2003-2008 годах в России, Украине, Казахстане и Беларуси показывал ежегодный прирост в среднем на 20%.

В 2009 году из-за кризиса произошло сокращение оборота розничной торговли. На Украине рынок упал сильнее стран-соседей - на 33,3% до 55 млрд. долл., или на 15%, до 1,801 трлн. руб, в России - на 17,8%, до 461 млрд. долл., однако, в рублевом выражении отмечен рост на 5%, до 14,603 трлн. руб. В Беларуси сокращение произошло на 17%, до 20 млрд. долл., но в рублевом выражении отмечен рост на 6%, до 619 млрд. руб. В Казахстане - сокращение на 15%, до 17 млрд. долл., но рост в рублях на 9%, до 548 млрд. руб.

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, высокая плотность оборота розничной торговли Украины и Беларуси делает эти рынки привлекательными для развития FMCG ритейла зарубежными компаниями, в том числе для поставщиков и ритейлеров России.

"В России плотность оборота розничной торговли в четыре раза ниже, чем в Украине и Беларуси, однако, в большей части это относится к восточным малонаселенным регионам страны, как Сибирь, Чукотка, Якутия, в то время как оборот розничной торговли на душу населения Москвы, Московской области и других крупнейших городах России в несколько раз может превышать показатели Украины, Беларуси и Казахстана", - отмечает Иван Федяков.


Теги:

кризис

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!