Авторынок Казахстана в 1 квартале 2011 года вырос на 70%

Фотография - Авторынок Казахстана в 1 квартале 2011 года вырос на 70%

За первые три месяца текущего года в республике продано 6338  единицы автотехники.

226 0

В 1 квартале 2011 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории страны,увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, сообщает Today.kz со ссылкой на Ассоциацию Казахстанского АвтоБизнеса" (АКАБ).

За первые три месяца текущего года продано 6338  единицы автотехники. Для сравнения: в 2010 году за такой же период официальные дилеры реализовали только 3728 автомобилей.

Однако согласно обзору АКАБ, несмотря на то, что динамика автомобильных продаж официальными дилерами и дистрибьюторами с января по март  2011 года наблюдалась положительная, общее число реализованных автомобилей почти на 800 единиц ниже результата  за 4 квартал 2010 года, когда было продано порядка 7119 авто.

Значительное повышением продаж наблюдается у бренда KIA. За отчетный период они продали 186 авто, что в 11 раз больше аналогичного периода 2010 года. По мнению аналитиков, это связано с запуском автосборочных предприятий в РК.  Также в 6,6 раз выросла продажа у Renault, в 6,7 раз - у УАЗ, в 3,2 раза -  у ЛАДы. "Также следует отметить повышение числа проданных авто за период с января по март в 2011 году у Chevrolet, Nissan и Skoda  почти в 2,9 раза по отношению к -1-му кварталу в 2010 году – в 1-м квартале 2011 года бренды продали по 337,  340 и  132 автомобиля соответственно", - отмечают в АКАБ.

Между тем, за указанный период наблюдались и следующая тенденция по снижению популярности авто. По сравнению с 1-м кварталом 2010 года, продажа Suzuki упала  на 61,27%. "Продолжительное выпадение с рынка французского бренда Peugeot, а точнее с ноября 2010 года, уже вот-вот прекратится. Официальный дилер заявил, что в апреле уже начнет пополняться сток. На 60,25%  упали продажи у Mitsubishi – в 1 квартале 2011 года купили только 223 автомобиля, когда в 2010 году за тот же период был реализован 561 автомобиль. Меньше было реализовано автомобилей бренда Daewoo– если в 1 квартале 2010 года продажи этой марки составляли 537 единиц, то в 1-м квартале 2011 года было продано всего 449 авто", - говорят эксперты.

В январе-марте 2009 реализация легковых автомобилей и коомерческих, по сравнению с 4 кварталом 2010 года, упала почти на 11%.

"Шестерка лидеров за 4 квартал 2010 года по количеству реализованных автомобилей в лице таких брендов как ЛАДА, Toyota, УАЗ,  UZ-Daewoo, ГАЗ и Nissan позиций своих не потеряла, хотя  плюсовое изменение по отношению к 1-му кварталу 2011 года ощутил лишь Nissan– 14-процентное повышение продаж и увеличение доли рынка на 28,15%. Тем временем, показатели за 1 квартал 2011 года ЛАДА,  UZ-Daewoo и ГАЗ оказались ниже итогов 4го квартала 2010 года в той или иной степени, и кроме того вышеперечисленные бренды также потеряли некоторую долю рынка. Бренды УАЗ и Toyota, несмотря на уменьшение продаж в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года, свои доли рынка несколько увеличили", - говорится в обзоре. В сегменте легковых автомобилей за период с января по март 2011 года наблюдается стабильное увеличение продаж – в феврале продажи возросли на 315 авто по отношению к январю 2011 года, а в марте - на  320 единиц к февралю 2011.

На сегодняшний день, по наблюдениям аналитиков, наибольшую долю рынка держит автомобильная марка LADA– 35,5% из-за доступной цены и знакомого всем казахстанцам бренда. Около 16% всего автомобильного рынка отхватил себе бренд Toyota. "При этом нельзя сказать, что автомобили этой марки дешевые, ведь самая низкая цена из всего модельного ряда, что нам предлагает на сегодня Toyota Motor Kazakhstan, порядка 21 600 у.е (Toyota Corolla, комплектация Терра)., но здесь, скорее, большую роль играет заслуженное доверие публики к качеству продукции бренда", - говорят специалисты. - Все решительнее захватывает рынок корейские автомобили узбекской сборки.  Daewooвсе же подкупающе доступны по цене, да и топлива потребляют немного, тем и привлекательны, да и автолюбители отзываются с определенным уважением  об автомобилях этой марки– 8,52 %".

Как показали итоги продаж легковых автомобилей, наиболее продаваемыми в первом квартале были автомобили С-класса с долей рынка в 39,12%, или 2479 единиц. На долю автомобилей А-класса приходится 2,18% всего казахстанского рынка, на долю В-класса 4,02%. Доля автомобилей, относящихся к более дорогим сегментам, Dи Е, их доля рынка составила 2,04% и 2,94% соответственно. При этом, авторы обзора отмечают, что внедорожники по-прежнему в почете у казахстанских автолюбителей.

За 1 квартал 2011 года в стране продано 1070 компактных внедорожников и кроссоверов и доля рынка по этому классу составила 16,88%.  Далее следует класс среднеразмерных внедорожников и кроссоверов с долей рынка 8,84 % или 560 проданных автомобилей. На более чем 3% по доле рынка отстают полноразмерные внедорожники и кроссоверы – количество проданных авто данного класса составило порядка 348 авто. Но, тем не менее, невооруженным глазом видно, насколько предпочтителен автомобиль класса SUV казахстанскому автолюбителю. Минимальная доля рынка, по итогам 1 квартала 2011 года, G-класса или класс-купе – 0,07 % или 4 авто. 30 автомобилей и почти полпроцента у F-класса. Универсалы повышенной проходимости захватили долю рынка в 1,18% или 75 авто.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!