В 2011 году аэропорт Алматы обслужил 3,7 млн. пассажиров

Фотография - В 2011 году аэропорт Алматы обслужил 3,7 млн. пассажиров

В 2011 году АО «Международный аэропорт Алматы» обслужил  3,7 млн. пассажиров, сообщает пресс-служба МАА.

142 0

В 2011 году АО «Международный аэропорт Алматы» обслужил  3,7 млн. пассажиров, сообщает пресс-служба МАА.

«За прошедший год было обслужено 49 135 рейсов, в том числе из аэропорта вылетели 24 559 рейсов и прилетели 24 576. Рост в этом сегменте по сравнению с 2010 годом (44 221 рейс) составил 111%», - говорится в сообщении, распространенном во вторник.

Также в минувшем году для повышения качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний был закуплен перронный автобус фирмы «Неоплан» последней модели (9112 L), рассчитанный на 137 пассажиров и оборудованный портативными пандусами.

Осенью завершены работы по расширению въездной зоны и установке новой системы управления парковкой «Modpark», что позволило увеличить количество стоек до 11: 4  для въезда и 7  для выезда из аэропорта.

Кроме того, в конце года введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200 метров, но не менее 75 м. Нововведение позволит совершать посадки в плохую погоду. По данным аэропорта, в 2010 году из-за сильного тумана 66 рейсов были вынуждены уйти на запасной аэродром. «Стоит отметить, что Международный аэропорт Алматы на сегодняшний день является первым и единственным аэропортом на территории СНГ, имеющим категорию IIIB», - говорится в сообщении.

МАА в декабре получил сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) на выполнение работ по линейному техническому обслуживанию воздушных судов типа Боинг 747-400 и Эйрбас А318/А319/А320/А321. Документ дает право специалистам аэропорта выполнять линейное техническое обслуживание самолетов европейской регистрации, которое включает в себя не только сервисное обслуживание, но и внешний осмотр самолета, устранение дефектов и замену агрегатов на самолете. Ранее аэропорт имел право проводить только сервисное обслуживание воздушных судов (ВС) типа Боинг 747-400 и Эйрбас А318/А319/А320/А321, включающее встречу самолета, установку колодок, заправку водяной системы, внутреннюю уборку ВС, выпуск самолета, а в зимнее время - обработку ВС противообледенительной жидкостью.  Если на самолете требовалось устранить неисправности в результате обнаруженных дефектов, то авиакомпаниям необходимо было вызывать своих специалистов, что приводило к большим задержкам и финансовым потерям, либо им приходилось иметь на борту технический персонал, что на сегодняшний день нерентабельно для любой авиакомпании.

Кстати, на сегодняшний день около 90% грузовых перевозок в МАА совершаются на самолетах типа Боинг 747-400 и больше половины всех пассажирских рейсов на воздушных судах Эйрбас А318/А319/А320/А321.

Также теперь пассажиры, не имеющие багажа, могут сразу производить регистрацию самостоятельно, через интернет или специальные стойки саморегистрации и проходить к гейтам. « Новое оборудование внедряется поэтапно, чтобы не возникло проблем при работе служб аэропорта. На данный момент в аэропорту поменяли мониторы, установлены новые принтеры. Оборудование систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local будет полностью установлено в Международном аэропорту Алматы в первом полугодии 2012 года», - отмечают в пресс-службе.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!