В Казахстане разработан законопроект о госуслугах

Фотография - В Казахстане разработан законопроект о госуслугах

Министерство экономического развития и торговли  разработало законопроект «О государственных услугах», направленный на введение в стране института обжалования в случае нарушения прав и законных интересов потребителей при получении государственной услуги.

223 0

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) разработало законопроект «О государственных услугах», направленный на введение в стране института обжалования в случае нарушения прав и законных интересов потребителей при получении государственной услуги, сообщает ИА Новости-Казахстан.

По словам ответственного секретаря ведомства Дины Шаженовой, предусматривается досудебное обжалование качества услуг или, допустим, неоказания этой услуги, несвоевременность и так далее. Т.е. человек или организация, имеющие претензии к качеству услуг, могут обратиться с жалобой либо в сам субъект оказания услуг, либо в вышестоящий орган, либо в Агентство по делам госслужбы.

«Эти структуры будут разбираться, если действительно работник допустил какую-то оплошность, то предусматривается дисциплинарная ответственность этого сотрудника», - пояснила она. При этом, отметила Шаженова, если получателя госуслуги не удовлетворит такое решение, он может обратиться в суд. «Для того, чтобы не перегружать суды, мы предусмотрели досудебное обжалование. Это хорошая мировая практика», - подчеркнула Шаженова.

Кроме того, МЭРТ предлагает ввести общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Некоммерческие организации, сами граждане могут проводить свою независимую оценку качества оказания услуг: рассматривать жалобы граждан, реагировать на эти жалобы, давать свои рекомендации государственным структурам для повышения качества. Это тоже достаточно большой шаг вперед. В случае реализации проекта, будет существенно повышено качество оказания услуг.

Требования к стандарту и регламенту государственной услуги, также будут повышаться. «Для того, чтобы повышать качество услуг, должны разрабатываться стандарты, регламенты. На сегодняшний день у нас в реестре имеется 572 услуги, большинство их них - это услуги, которые связаны с выдачей документов. В этот реестр не попали услуги, связанные с благоустройством, озеленением, уборкой территории, регулированием дорожного движения. Не попали также услуги, связанные с социальной сферой: образование, здравоохранение, социальная защита. Мы считаем, что это упущение», - считает Шаженова.

Документ, разработанный ведомством, расширяет права и обязанности потребителей госуслуг в таких сферах государственной деятельности, как благоустройство населенных пунктов, градостроительство, коммуникация и общественный порядок.

Еще одним важным моментом в документе, по словам ответсека, будет то, что казахстанцы будут вовлечены в обсуждение проектов стандартов госуслуг и информированы о качестве и порядке их оказания. «По тем услугам, которые войдут в реестр, должны разрабатываться стандарты и регламенты. На сегодня эти стандарты и регламенты разрабатываются самими госорганами, они при этом не учитывают мнения самих потребителей услуг. Это достаточно закрытый процесс, что на самом деле является неправильным. Поэтому в нашем законопроекте предусмотрено обязательное участие представителей некоммерческих организаций, независимых экспертов, самих граждан в процессе разработки стандартов и регламентов государственных услуг. Это позволит повысить качество и учитывать интересы всех сторон», - считает она.

В настоящее время документ находится на согласовании в правительстве и в Администрации президента, разработчики планируют внести его в парламент в октябре текущего года.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!