Казахстан рассматривает вариант транспортировки нефти по БТД

Фотография - Казахстан рассматривает вариант транспортировки нефти по БТД

Сегодня министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев сообщил, что Казахстан не исключает транспортировки нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.

154 0

Сегодня министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев сообщил, что Казахстан не исключает транспортировки нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, сообщает ИА Новости-Казахстан.

«Через морпорт Актау в 2012 году будет отгружено 8 миллионов тонн, далее эти объемы идут частично через Махачкалу на черное море, частично через Баку до Батуми. Разумеется, часть этих объемов в будущем может поступать и в трубу Баку-Тбилиси-Джейхан в случае наличия там свободных мощностей и, что важно, наличия приемлимых для нас коммерческих условий», - сказал министр.

Всего в текущем году по системе Каспийского трубопроводного консорциума планируется транспортировка 29 млн. тонн казахстанской нефти. По словам министра, в настоящее время реализуется проект по его расширению, который позволит транспортировать 52 млн. тонн казахстанской нефти ежегодно. «Всего там три фазы по расширению, срок окончания третьей фазы  2015 год, работы идут по графику, это для нас наиболее эффективное направление», - отметил Мынбаев.

Глава ведомства сообщил, что по трубопроводу Атырау-Самара в 2012 году будет транспортировано 15 млн. тонн. На сегодняшний день этот трубопровод остается для Казахстана одним из ключевых маршрутов. При этом, пока не планируется расширения экспорта по данному направлению.

 «Казахстан-Китай, экспорт в 2012 году  11 млн. тонн, мы планируем его расширение до 20 млн. тонн, соответствующее соглашение находится в проработке и технологически это осуществить мы можем достаточно быстро», - добавил министр.

Мынбаев отметил, что по железной дороге объемы транспортировок составляют 7 млн. тонн по году. Также он не исключает нехватку мощностей в будущем. «За пределами 2020 года с учетом роста добычи может ожидаться некоторая нехватка мощностей, но, во-первых, эта нехватка будет продолжаться не столь долгий период, во-вторых, пока есть время для принятия решений о возможном наращивании мощностей по тем или иным направлениям, это возможно и в Китай, это возможно и транскаспийское направление, и по железной дороге, посмотрим, где удобнее, где коммерческие условия окажутся наиболее приемлимыми», - сказал он.

Глава ведомства добавил, что Казахстан находится в центре между ключевыми рынками потребления нефти, ЕС и КНР. «Возможны поставки и на другие дальние рынки с выходом на них через Черное море, по трубе БТД, не говоря уже о рынках Афганистана и Узбекистана, и, тем не менее, с точки зрения объемов экспорта главные экспортные рынки  для нас  это ЕС и Китай», - считает он.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!