ЕАБР оценил риски для государственных финансов стран СНГ в свете текущей мировой нестабильности

Фотография - ЕАБР оценил риски для государственных финансов стран СНГ в свете текущей мировой нестабильности

Авторы доклада раскрывают одну из актуальных проблем: влияние повышенной турбулентности в мировой экономике на государственные финансы стран СНГ.

152 0

Авторы доклада раскрывают одну из актуальных проблем: влияние повышенной турбулентности в мировой экономике на государственные финансы стран СНГ.

Долговой кризис – «долгоиграющий» феномен; на его завершение и создание прочных механизмов стабилизации должно уйти 5-10 лет. В связи с этим актуальна задача защиты национальных экономик региона СНГ от рисков неблагоприятного развития ситуации, считают аналитики Евразийского банка развития.

В своем докладе они оценили риски для государственных финансов стран СНГ в свете текущей мировой нестабильности и рассмотрели возможные сценарии развития кризиса с учетом  национальных особенностей бюджетных систем стран СНГ. «В настоящий момент существует несколько глобальных факторов риска глубокой рецессии в мировом масштабе. Во-первых, возможно дальнейшее углубление долгового кризиса еврозоны. Во-вторых, не исключено возникновение кризиса доверия, обусловленного недостаточной разработкой и реализацией планов среднесрочной бюджетной консолидации на федеральном уровне США. В-третьих, не исключен крупный долговой кризис на уровне штатов и муниципалитетов США. В-четвертых, существует возможность жесткой посадки по причине схлопывания пузыря на рынке недвижимости и «плохих» банковских активов на фоне замедления потенциального экономического роста в Китае», -  подчеркивает один из авторов проекта Директор Центра интеграционных исследований ЕАБР Евгений Винокуров.

Также эксперты отмечают, что «каналы, посредством которых кризисные события в мире влияют на ситуацию в странах региона, не изменились по сравнению с 2008–2009 годами. В случае падения нефтяных цен страны СНГ, в экономике которых ключевую роль играет экспорт углеводородов, страдают в результате снижения экспортных доходов и ухудшения доступа к внешнему финансированию, важного для частного сектора. Чистые импортеры энергоресурсов страдают как от шока внешнего спроса на традиционных рынках, и от запретительно высокой цены внешних заимствований, а также снижения поступлений от трудовых мигрантов».

«Анализ бюджетной политики в рассматриваемых странах свидетельствует, что в годы, предшествующие кризису (2007–2008), налогово-бюджетная политика в странах СНГ носила, как правило, проциклический характер. В годы кризиса (2009–2010) правительствами стран СНГ за редким исключением проводилась стимулирующая контрциклическая политика, однако в 2011 году она опять вернулась в докризисное проциклическое русло. В целом, за последние несколько лет фискальная политика носила выраженный пассивный характер (в определенной степени за исключением бюджетной политики России)», - говорят эксперты.

Доклад был представлен Постоянному совещанию министров финансов стран СНГ в рамках V Астанинского экономического форума. Авторы доклада дали рекомендации по мерам фискальной политики государств в условиях текущей мировой нестабильности, а также предложили региональные финансовые инициативы и способы координации макроэкономической политики.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!