В Казахстане разрабатывают схемы введения утилизационного сбора для авто

Фотография - В Казахстане разрабатывают схемы введения утилизационного сбора для авто

По мнению первого вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, распределение средств на утилизационный сбор может взять на себя Национальная палата предпринимателей.

273 0

В Казахстане ведутся разработки схем введения утилизационного сбора, передает Bnews.kz

По мнению первого вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, распределение средств на утилизационный сбор может взять на себя Национальная палата предпринимателей.

"Мы провели анализ по рынку и по созданию автомобильного парка, у нас 3,5 миллиона легковых машин в эксплуатации, из них 2 млн - старше 18 лет. Через 5 лет этих машин будет порядка 2,5 миллиона - это последствия того, что у нас была либерализация, бум ввоза машин, поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации", - сообщил Рау.

"Есть два варианта сбора - в бюджет, как в России, не именно утильсбор, а полностью система утилизации, которая должна владельца, когда он не прошел техосмотр, вынуждать утилизировать (оплачивать утилизационный сбор для получения техпаспорта). Или в саморегулируемую организацию, как это делается в ряде европейских стран. С учетом наличия сегодня палаты "Атамекен" (в настоящее время Национальной палаты предпринимателей), которая может это на себя взять. Мы с ними сейчас работаем", - отметил Рау.

Напомним, что министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова считает, что введение утилизационного сбора  в том виде, в котором он введен в России, может болезненно отразиться на вступлении Казахстана в ВТО.

Этот сбор был введен в России в 2012 году только для иностранных авто, что стало причиной первого разбирательства отношении России по линии ВТО, которое инициировал Евросоюз.

С 2014 года, согласно новому закону, подписанному президентом РФ Владимиром Путиным, российские автопроизводители будут оплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Так, авто, ввозимые их Казахстана и Белоруссии, будут оплачивать сбор на равных условиях с автопроизводителями РФ и третьих стран.

Размер сборы устанавливается с учетом массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!