497

Казахстану предложили способ борьбы с бедностью

Азиатский банка развития предложил Казахстану снизить уровень бедности при помощи государственно-частного партнерства.
Фотография - Казахстану предложили способ борьбы с бедностью

Азиатский банка развития предложил Казахстану снизить уровень бедности при помощи государственно-частного партнерства и ремуниципализации, сообщает Today.kz со ссылкой на сообщение оргкомитета заседания АБР.

Как отметили в АБР, в странах Азии обозначился серьезный разрыв в уровнях жизни граждан, в частности, между городским и сельским населением. Такие разрывы несут в себе угрозу как социальную, так и экономическую, и для Центрально-Азиатского региона, где традиционно не менее трети населения проживает в сельской местности эти угрозы – вполне реальны.

"Решением этих проблем является развитие частного предпринимательства. Именно малый и средний бизнес, устойчивый, ориентированный и на внутренний, и на внешний рынки, является опорой экономики в любой стране. Но в становлении частного сектора огромную роль играет государство – создавая условия для развития предпринимательства, убирая барьеры и поддерживая. И эффективным инструментом здесь является институт государственно-частного партнерства", - говорится в сообщении.

В международной практике наибольшее число проектов на основе ГЧП реализуется в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наиболее привлекательными секторами для реализации проектов посредством механизмов ГЧП являются водоснабжение и водоотведение, тепло- и газоснабжение, а также переработка твердых бытовых отходов.

"Повышение благосостояния граждан через ремуниципализацию при помощи ГЧП – при правильной реализации это может стать весьма эффективным инструментом", - добавили в оргкомитете.

Апробация новых механизмов будет проходить на нескольких предприятиях. В качестве «пилотов» выбраны коммунальные предприятия: «Караганда Су», «Караганда Теплотранзит», «Жетысу Водоканал» и «Талдыкорган Теплосервис». Группа экспертов в апреле уже начинает работу по подготовке предварительного технико-экономического обоснования.

Загрузка...