528

На строительство паромного комплекса в порту «Курык» в Мангистауской области направят порядка 12 млрд тенге

До 2010 года в Казахстане реализуют три масштабных транспортных проекта.
Фотография - На строительство паромного комплекса в порту «Курык» в Мангистауской области направят порядка 12 млрд тенге

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволит активизировать экономику Казахстана, укрепить межрегиональное сотрудничество, повысить мобильность, решить проблемы предпринимательства, передает Today.kz со ссылкой на комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК.

Как отметили в ведомстве, в рамках этого приоритетного направления будут реализованы новые автодорожные проекты «Центр-Юг» (Астана-Караганды-Балхаш-Алматы), «Центр-Восток» (Астана-Павлодар-Актау), «Центр-Запад» (Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Бейнеу-Актау).

На эти проекты из Национального фонда в следующем году будет выделено 178 млрд тенге, в 2016 году - 143,3 млрд. тенге. Причем их финансирование будет продолжаться вплоть до 2020 года. Реализация проектов по строительству и реконструкции автодорог будет осуществляться совместно с международными финансовыми организациями.

Наряду с этим в целях повышения транзита Казахстана для развития экспортных путей в западном направлении будут реализованы проекты по строительству железнодорожных линий «Боржакты – Ерсай» и паромного комплекса в порту «Курык» в Мангистауской области.

«Боржакты - Ерсай» в следующем году получит финансирование в размере 6,7 млрд тенге. На строительство паромного комплекса в 2015 году предусмотрено 4,8 млрд. тенге, в 2016 году - 7 млрд. тенге.

Подобные крупные проекты потребуют создания новых рабочих мест. Так, например, на двух проектах – строительстве автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай» и газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент» было занято до 6300 человек. Уже в следующем году ожидается запуск коридора «Западная Европа-Западный Китай». Кроме того, уже в декабре этого года ожидается ввод магистрали «Казахстан-Туркменистан-Иран» протяженностью более 800 км. По самым оптимистическим прогнозам, это позволит увеличить транзит товаров до 40 млн.

В период реализации проектов до 2020 года объем финансирования по линии международный ресурсов – Всемирный банк, ЕБРР, АБР, ИБР – составит около 760 млрд тенге. В конечном итоге масштабное строительство и реконструкция автодорог позволит создать до 2020 года  около 200 тыс. рабочих мест.

Загрузка...