Техпаспорт на подержанную иномарку может стоить казахстанцам миллион тенге

Фотография - Техпаспорт на подержанную иномарку может стоить казахстанцам миллион тенге

Соответствующий законопроект рассматривают в парламенте.

6084 3


В Казахстане в ближайшее время может повыситься стоимость оформления заграничных автомобилей б/у, передает Today.kz со ссылкой на газету "Время".

В Астане 5 октября заседала рабочая группа по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики" с участием вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберта Рау. В документе есть важные пункты, касающиеся введения новых экологических требований и так называемого утилизационного сбора.

Так, в правительстве придумана еще одна крупная пошлина для ввезенных из-за рубежа автомобилей, которую собираются взимать не при прохождении границы, а во время первичной регистрации авто. По замыслу авторов идеи, именно при постановке транспортного средства на учет и должен быть просчитан так называемый утилизационный сбор.

Предполагается, во-первых, в разы увеличить стоимость первичной регистрации транспортных средств, не оснащенных электродвигателями (то есть с двигателями внутреннего сгорания или гибридами). Сейчас эта процедура стоит чуть менее 500 тенге, но если поправки будут приняты, то за техпаспорт на авто в возрасте от года до трех лет придется выложить 50 МРП - порядка 100 тысяч тенге. Для машин старше трех лет та же самая процедура обойдется в 500 МРП, то есть почти в миллион тенге.

Во-вторых, "под раздачу" попадают даже безвредные для экологии автомобили с электродвигателями. Чтобы поставить на учет, например, "Теслу" с электродвигателем, уже отскакавшую три года, ее владельцу придется раскошелиться на 25 МРП (50 тысяч тенге). Если же электромобиль произведен более трех лет назад, то это обойдется в 500 тысяч тенге.

В-третьих, в еще более невыгодные условия ставятся покупатели микроавтобусов, автобусов, грузовиков и тягачей. Для этих машин в возрасте от года до трех лет оформление обойдется в 240 МРП - около 500 тысяч тенге, от трех до пяти лет - в 350 МРП (почти 700 тысяч тенге). Между тем первичная регистрация автобуса или грузовика возрастом более пяти лет обойдется в 2 500 МРП или в пять миллионов тенге.

В качестве ответа на вопрос о том, для чего нужно взваливать на казахстанцев новые расходы, было объявлено, что стране необходимо омолаживать автопарк. Известно, что из четырех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, почти 60 процентов произведено 20 и более лет назад. По расчетам чиновников, уже к 2020 году доля автохлама на дорогах возрастет до 72 процентов.

В кулуарах заседания говорилось и о другой угрозе - автомобилях, скопившихся в соседней Киргизии. В эту страну машины можно ввозить вообще без пошлин. После вступления Бишкека в ЕАЭС этим машинам был зажжен зеленый свет на евразийской территории, лишь бы они соответствовали принятому в ЕАЭС техническому регламенту.

"У нас возникло много вопросов по расчетам, - высказался мажилисмен Николай Кузьмин. -  Как нам объяснили разработчики, после вступления в ВТО уйдут пошлины, которые значительно больше сумм, заложенных в утилизационный сбор. Но представители Нацпалаты предпринимателей показали другие цифры: у них выходит, что, наоборот, машины станут дороже, чем при уплате нынешних пошлин. Опять же возникло непонимание: касаются ли нововведения сельскохозяйственной техники. Купить новый комбайн или трактор очень дорого, поэтому фермеры приобретают подержанную технику - так им теперь еще по пять миллионов платить за оформление, что ли? Нас, конечно, заверили, что речь идет только об автомобилях, автобусах и грузовиках. Но все равно непонятно, думали ли разработчики о наших гражданах. Завтра человек приедет машину на учет ставить, а ему надо не 500 тенге заплатить за техпаспорт, а целый миллион. Так быть не должно! Поэтому нам нужно больше времени на изучение и обсуждение новшеств. Теперь законопроект, призванный существенно облегчить кошельки казахстанских автовладельцев, продолжат обсуждать в парламенте".

Предложенные нововведения прокомментировал главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев: "С одной стороны, хорошо, что автохлам не будет завозиться в нашу страну. Но с другой - пятилетнюю машину нельзя считать хламом. Мы пока не настолько богаты, чтобы отказываться даже от десятилеток. К тому же машина машине рознь: пятилетка из Японии - это один продукт, пятилетка-китаянка или россиянка - совсем другой. Не говоря уже о немцах. Да что там! Пяти-семилетние "Тойоты", БМВ, "Мерседесы" всегда будут предпочтительнее "Лады" и им подобных на вторичном рынке и сохранят высокую цену. Парадокс: "Тойота ленд-крузер прадо" 2003-2006 годов стоит под 30 тысяч долларов - машина стареет, пробег растет, а цена и спрос не падает. На мой взгляд, отечественный автопром должен - просто обязан - выживать не за счет преференций, а за счет качества, уровня сервиса и низких конкурентоспособных цен. А наш "отверточный" автопром все время чего-то выпрашивает у правительства".



Загрузка...

Комментарии (3)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Аслан 15 окт. 2015

Думаю что устанавливать такие пошлины это просто п......ц. Сколько тогда работать на бмв 2014 года и тд и тп Да что говорить не все люди могут позволить автомобиль . А с этими ценами ну это вообще ни в какие ворота ... Иномарка всегда лучше чем наши авто.

Ответить


Саша 16 дек. 2015

Аслан, Это просто еще один "тупой" ход после запрета праворулек и подъёма пошлин на европеек! "Тупой" в плане того, что правительство не компетентно подумать, как сделать так, чтобы народ добровольно покупал автомобили, произведенные или собранные в Казахстане. То есть, если хочешь купить автомобиль не в Казахстане, значит плати "дань"! А зачем Вы тогда организовали Таможенный Союз?!

Ответить


Ирина 16 дек. 2015

Нас специально собираются засунуть в долговые и кредитные обязательства. Чтобы даже пикнуть не могли, как в стране пиндосии, которые практически с детства должны банкам. Надоело!!!!!

Ответить