Утилизация: сколько-сколько?!

Фотография - Утилизация: сколько-сколько?!

Иллюстративное фото

Казахстан вступил в ВТО и теперь постепенно корректирует свое законодательство.

3381 0

Казахстан вступил в ВТО и теперь постепенно корректирует свое законодательство, чтобы привести его в  соответствие с требованиями Всемирной торговой организации. Одно из них — утилизация старых автомобилей, которые были завезены в страну в 1990-е годы, и утилизационный сбор при регистрации новых.

Правительство успешно оперирует цифрами, чтобы убедить всех в том, что утилизация старых машин — дело нужное. Итак, за 9 месяцев 2015 года в Казахстане списаны в утиль 22 500 машин — владельцы официально сняли их с регистрации в органах дорожной полиции, и теперь они либо гниют на свалках, либо стоят во дворах. Вступление в ВТО не позволяет такого халатного отношения — за утилизацию должен отвечать производитель. 

"Сегодня по нашим дорогам ездят порядка двух миллионов автомобилей, которые выпущены более 18 лет назад. Все они наносят большой вред экологии и все подлежат утилизации", — сказал на одном из совещаний вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Альберт Рау.

А в  нижнюю палату парламента страны скоро будет представлен законопроект, в котором предусмотрен постепенный переход к обязательной утилизации.

И сразу же поползли слухи о том, что всех владельцев автомобилей, завезенных в нашу страну в 1990-е, в принудительном порядке заставят уничтожать свои транспортные средства. Но Рау эти слухи опроверг: изымать машины у народа никто не собирается и дополнительных платежей от них тоже никто не потребует. То есть при продаже старого автомобиля на внутреннем рынке и при его переоформлении никаких сборов платить не нужно.

Так с каких же автомобилей будет взиматься этот сбор? Только с тех, которые будут ввозиться в страну и ставиться на учет первично. То есть к и без того "драконовским" пошлинам добавится еще немалая сумма сбора, что сделает ввоз б/у автомобилей просто неактуальным и неоправданно дорогим. Чего и добиваются у нас уже не один год.

Разумеется, авторы законопроекта опираются, как и всегда, на европейский опыт. В случае с утилизацией примером для них стали Польша и страны Балтии, где уже давно работает программа утилизации и где, несмотря на более низкий уровень доходов населения, есть обновленный автопарк. Поэтому сейчас в правительстве активно разрабатываются не только программы по утилизации, но и способы стимулирования граждан на приобретение новых автомобилей (о том, что после очередной девальвации их стоимость существенно выросла, вы знаете).

По первоначальным данным, утилизационный сбор будет включен в стоимость первичной регистрации автомобиля.  Статистика говорит сама за себя: за 2015 год в нашей стране было зарегистрировано около 4 миллионов 800 тысяч автомобилей, причем около 3 миллионов  — старше 10 лет.

Стоит сказать и о таком моменте: вступление в ВТО должно не только подкорректировать наше законодательство, но и постепенно, поэтапно снизить таможенные ставки на ввозимые из-за границы автомобили. По подсчетам экспертов, в целом за несколько лет ставка упадет на 15 процентов (не менее чем 0,6 евро на 1 см3). Это не слишком выгодно местным автопроизводителям, потому что цены на машины казахстанской сборки поднимаются, а возможность ввозить автомобили из-за рубежа вновь маячит на горизонте (от российского бума-то еще не оправились). Вот и появились те самые поправки, которые переосмысливают экологические требования и вводят утилизационный сбор.

Работать схема будет так: чем старше автомобиль, тем выше сумма утилизационного сбора. Вроде бы все логично: старые машины, не имеющие современных катализаторов и улучшенных систем выхлопа отработанных газов, сильно загрязняют окружающую среду. Но в список попали и гибриды, и даже электромобили!

И расчеты уже есть: за первичную регистрацию автомобиля в возрасте от 1 до 3 лет владелец уплатит в кассу утилизационный сбор в размере 50 МРП (99 100 тенге)!  А за автомобиль старше 3 лет — 500 МРП (991 000 тенге)! Фантастические суммы получаются.

С электромобилями чуть полегче: за регистрацию нового утилизационный сбор составит 25 МРП (49 550 тенге), а за четырехлетнего и старше — 250 МРП (495 500 тенге).

Заметно подорожает и регистрация микроавтобусов, грузовиков и прочей коммерческой техники (к примеру, за любой тягач старше 3 лет "попросят" 2500 МРП, или 4 955 000 тенге. Шокирует, однако...

И вот сегодня стало известно, что  Сенат Парламента проголосовал за законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики" (да, он именно так и называется). И что теперь нам остается? Покупать только автомобили тех марок, что есть в стране официально (а их, к сожалению, не так много, как в той же Польше или России). А если кому-то из нас захочется привезти себе любимый Volvo или экстравагантный Alfa Romeo, придется раскошелиться. Хоть правительство и убедили в том, что на цену машин эта мера никак не повлияет… 


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!