Эксперты оценили ущерб казахстанских компаний после громких разбирательств

Фотография - Эксперты оценили ущерб казахстанских компаний после громких разбирательств

Иллюстративное фото

Проведен анализ самых скандальных инцидентов в корпорациях за три года.

1716 0

Компания Action Global Communications Kazakhstan провела анализ самых громких кризисных ситуаций, угрожавших репутации и имиджу компаний и имевших место в Казахстане в период с 2013 по 2015 год, передает корреспондент Today.kz.

Экспертов интересовало прежде всего то, насколько оперативнее и профессиональнее казахстанские компании начали коммуницировать в кризисных ситуациях, в каких отраслях кризисные ситуации наиболее часто имеют место и компании из каких отраслей лучше всего на них реагируют.

Для ответов на поставленные вопросы были проанализированы каким-либо образом оскандалившиеся компании. Ниже приводим их список и причины обсуждений. 

1. АО "Евразийский Банк" - скандальное интервью Татьяны Бурнакиной, январь 2015 года;
2. "Гелиос". Авария бензовоза компании, июнь 2013 года;
3. АО "Казинвестбанк". Действия независимого члена Совета директоров АО "Казинвестбанк" в офисе авиакомпании "Эйр Астана", сентябрь 2013 года;
4. Авиакомпания SCAT. Инцидент с главным редактором газеты "Жулдыздар Отбасы", август 2013 года;
5. SMS-атака на три банка Казахстана, февраль 2014 года;
6. My Сafe. Инцидент в заведении, октябрь 2015 года;
7. Алматинский аэропорт. Дороговизна цен, сентябрь 2015 года;
8. Алматинский аэропорт. Анонимный звонок о бомбе в здании аэропорта, август 2013 года;
9. Алматинский аэропорт. Анонимный звонок о бомбе в здании аэропорта, апрель 2015 года;
10. RG brands против Еликбаева. Кейс с соком, июль 2013 года;
11. Havas Media. Постер Курмангазы-Пушкина, октябрь 2014 года;
12. "Гульнар Тур". Кризис в туристичесой отрасли, июль 2014 года;
13. Travel systems. Кризис в туристической отрасли, июль 2015 года;
14. Kcell. Коррупция внутри компании, октябрь 2014 года;
15. Авиакомпания SCAT. Инцидент с пассажиром из-за казахского языка, сентябрь 2013 года;
16. Нарымбаев против Kaspi Bank. Кейс начался в январе 2014 года;
17. Авиакомпания SCAT. Авиакатастрофа самолета "Челенджер 200", январь 2013 года;
18. Авиакомпания SCAT. Пожар самолета в аэропорту Алматы, февраль 2014 года;

Исследователи отмечают, что в семи случаях компании смогли успешно коммуницировать, победить кризисную ситуацию и улучшить свою репутацию. В девяти случаях компании во время кризиса коммуницировали, однако их усилия не смогли защитить их репутацию и имидж. А в двух случаях от компаний не было никакой обратной связи.  


По словам экспертов, подобная статистика свидетельствует о том, что казахстанские компании начали уделять больше внимания кризисным ситуациям. Тот факт, что количество кризисных ситуаций в корпоративном секторе за 2015-й год сократилось по сравнению с 2013 и 2014 годами, возможно, является косвенным доказательством того, что многие сложные вопросы уже решают на этапе перерастания их в кризис.

Во время изучения кризисных ситуаций также было выявлено, что банки, рестораны, авиалинии, магазины довольно часто сталкиваются со сложными проблемами, такими, как жалобы клиентов, недовольство сервисом, ценами. "Однако не все эти проблемы превращаются в кризисную ситуацию и часто разрешаются на первоначальной стадии или не получают широкую огласку", - отмечают эксперты компании Action Global Communications Kazakhstan.  

Исследователи отмечают, что из проанализированных кризисных ситуаций в 11 случаях социальные сети сыграли большую роль в увеличении информированности об инцидентах и даже в некоторых случаях стали основной площадкой, на которой кризис и начал распространяться. В остальных случаях кризис распространялся через традиционные каналы коммуникации и лишь потом попадал в социальные сети.

"Резюмируя, можно предположить, что казахстанские компании стали лучше готовиться к кризисным ситуациям и активно работают в социальных сетях, предотвращая превращение сложной проблемы в кризис. Во всяком случае, такое ощущение создается из обзора кризисных ситуаций. Также анализ перечисленных кейсов показал, что в тех случаях, когда топ-менеджмент совместно с PR-специалистами активно коммуницировал во время кризиса, выбирал коммуникацонную стратегию, то, как правило, эти случаи заканчивались успешно. В тех случах, когда топ-менеджент не вовлекался в решение кризисной ситуации, а вся коммуникация шла на уровне PR-специалистов, то, как правило, имидж и репутация компаний сильно страдали. То есть во время громкого скандала общественность требует коммуникации на уровне первого лица, не удовлетворяясь уровнем PR-менеджера", - отметили в компании Action Global Communications Kazakhstan.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!