В МИР РК назвали новые сроки сдачи проекта "Западная Европа-Западный Китай"

Фотография - В МИР РК назвали новые сроки сдачи проекта "Западная Европа-Западный Китай"

Фото: ortcom.kz

В министерстве заверили, что транспортный коридор заработает к концу 2016 года.

2836 0

Транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай" полностью заработает в конце 2016 года, заверили в Министерстве по инвестициям и развитию РК. Задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования, передает Today.kz со ссылкой на primeminister.kz.

Как напомнили в МИР РК, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки. 

"Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких, как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора Алматы-Хоргос, Шымкент-Ташкент, Шымкент-граница Жамбылской области была запланирована на концессионной основе, однако в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год", - указывается в сообщении. 

Согласно разработанному ТЭО, предусмотрено соединить БАКАД с коридором "Западная Европа-Западный Китай". Протяженность участка составит 32 километра.

По данным министерства, на сегодня по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год.

"Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора "Западная Европа - Западный Китай" и Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги. Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора "Западная Европа -Западный Китай", - сообщении в министерстве.

В ведомстве отметили, что в период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска "Нұр Жолы". "По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее законодательство по вопросам обеспечения компетенции министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим министерство вело переговоры по привлечению инвестора для строительства пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО EurotransitTerminal. На сегодня земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию", - проинформировали в ведомстве.

Напомним, реализация проекта по строительству Международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай" была начата в 2009 году по поручению Главы государства. Реконструкции подлежит 2 452 километра, из них 1390 километров под I техническую категорию с четырехполосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до Кызылорды) и 1062 километра под II техническую категорию (от Кызылорды до поселка Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 километров дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 годы было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 километра.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!