Казахстанским авиакомпаниям без сертификатов IOSA пока не ограничат полеты

Фотография - Казахстанским авиакомпаниям без сертификатов IOSA пока не ограничат полеты

Фото из открытых источников

В этой связи полеты трех авиакомпаний приостановлены не будут.

2093 0


В ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК. Напомним, ранее сообщалось, что сразу три казахстанские авиакомпании могут приостановить полеты из-за отсутствия данного документа. 

Как отметили в Комитете гражданской авиации, в 2013 году данное требование принималось постановлением правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции РК, Министерстве финансов РК, а также Министерстве экономики и бюджетного планирования РК. 

"В связи с принятием в 2014 году Закона РК "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году Предпринимательского кодекса РК уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом. Таким образом, в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется", - говорится в распространенном сообщении.

Ранее в ведомстве сообщили, что на сегодня из шести казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют Air Astana и SCAT. Авиакомпания Air Astana прошла четыре аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 года. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании Qazaq Air имеется два года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

Кроме того, в КГА ответили на критические замечания, касающиеся стоимости прохождения аудита IOSA авиакомпаниями. По состоянию на 2015 год она составляла порядка 60 тысяч долларов США.

"По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка 55 тысяч долларов США, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор в размере 12 тысяч долларов оплачивался в ИАТА в качестве администрирования аудита и развития стандарта  IOSA. Таким образом, 67 тысяч – это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита.Сумма в размере 1,5 миллиона долларов США, озвученная в социальных сетях в обращениях для сбора подписей в поддержку авиакомпании Bek Air, не соответствует действительности. Напомним, в начале года в социальных сетях появилось обращение к казахстанцам с просьбой отменить прохождение обязательного аудита данной авиакомпанией и о том, что сумма в 1,5 миллиона долларов, необходимая для прохождения проверки, скажется на якобы "дешевых" тарифах. В результате в поддержку авиакомпании, не изучив внимательно и не перепроверив информацию, выступили несколько десятков человек", - заявили в ведомстве.

Между тем в авиакомпании Bek Air объяснили, почему перевозчик продолжит совершать рейсы согласно заявленному расписанию вплоть до 24 ноября 2017 года. В "Жезказган Эйр" сообщили, что не получали от КГА никаких уведомлений. Кроме того, неоднозначную оценку данное требование КГА вызвало и в профессиональном сообществе. В частности, в Ассоциации авиаперевозчиков РК высказали опасения о прекращении работы региональных авиакомпаний, а единственная казахстанская женщина-пилот Тоты Амирова, выражая личное мнение, заявила, что подобный аудит не может носить обязательный характер. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!