В КТЖ разъяснили причины запрета на прием зерновозов из СНГ и Балтии

Фотография - В КТЖ разъяснили причины запрета на прием зерновозов из СНГ и Балтии

Фото: kazakh-zerno.kz

В КТЖ назвали дату отмены эмбарго для российских операторов вагонов.

1876 0

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" разъяснила решение АО "Қазақстан темір жолы" о запрете на прием зерновозов стран СНГ и Балтии, передает Today.kz. По их данным, данная мера со стороны КТЖ была вынужденной ввиду отсутствия заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года.

Отметим, с 5 по 15 января АО НК "Қазақстан темір жолы" временно ограничило прием зерновозов стран СНГ и Балтии, причем без запрета на транзитные сообщения по территории Казахстана. Однако данное решение компании вызвало негативную реакцию со стороны российских операторов.

Вместе с тем, поясняют в Нацпалате, сотрудничество железнодорожных администраций стран Содружества независимых государств и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году.

Согласно Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года, такого рода конвенционные запреты о погрузке устанавливаются решениями соответствующей железнодорожной администрации.

"Действуя по установленным правилам, 2 января 2016 года национальная компания "Қазақстан темір жолы" телефонограммой уведомила ЦСЖТ о введении запрета на прием, подачу порожних собственных и арендованных зерновозов всех железнодорожных администраций со всех станций стран СНГ. Дирекция Совета, в свою очередь, объявила конвенционное запрещение, которое вступило в силу 5 января 2016 года", - говорится в сообщении.

Как сообщили в АО "НК "КТЖ", отмена запрета планируется 15 января 2016 года.

Что касается вопроса правомерности действий АО "НК "КТЖ" в рамках евразийской интеграции, стоит отметить, что договор о Евразийском экономическом союзе не предусматривает регулирование взаимодействия между операторами вагонов и операторами инфраструктуры.

"Правила доступа к услугам инфраструктуры в отношении операторов устанавливаются на национальном уровне, а также в соответствии с договоренностями в рамках ЦСЖТ. Более того, если говорить о соблюдении общих правил и принципов конкуренции на трансграничных рынках Союза, то необходимо понимать, что, согласно критериям отнесения рынка к трансграничному, географические границы товарного рынка должны охватывать территории двух и более сторон, что в данном случае не имеет места быть", - сообщили в НПП "Атамекен"

Однако, как отмечают в НПП,  в случае нарушения данным запретом АО "НК "КТЖ" интересов других участников казахстанского рынка железнодорожных перевозок данный вопрос относится к компетенции национального законодательства и подлежит рассмотрению уполномоченным государственным органом в лице Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

Напомним, российские зерновики обвинили КТЖ в незаконном запрете на допуск их вагонов. По их словам, 22 декабря АО "НК "КТЖ" согласовало предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии (159 и 300 зерновозов соответственно). Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Это привело к тому, что в праздничные дни на границе скопились около 1000 российских зерновозов.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!