Расходы на содержание платной трассы Астана-Щучинск превышают доходы

Фотография - Расходы на содержание платной трассы Астана-Щучинск превышают доходы

Иллюстративное фото

В "КазАвтоЖоле" заявили, что затраты на строительство дороги окупятся нескоро.

1852 1


В АО "НК "КазАвтоЖол" заявили, что расходы на содержание автомагистрали Астана-Щучинск превышают доходы от оплаты за проезд, передает Today.kz. Первый заместитель председателя правления компании Улан Алипов рассказал, как распределяются доходы, поступившие от водителей автотранспортных средств, оплативших проезд по автобану.

Алипов отметил, что по итогам 2015 года доходы от оплаты проезда через трассу Астана-Щучинск составили 1 миллиард 140 миллионов тенге.

"Для того, чтобы обслуживать эту дорогу – чистить зимой снег, летом убирать мусор и так далее, по утвержденным нормативам, требуется 1 миллиард 700 миллионов тенге. Поэтому все деньги, которые собираем, мы тратим именно на обслуживание дороги", - пояснил Улан Алипов.

Кроме этого, заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" ответил на вопрос о том, насколько это правильно - внедрять платный проезд на тех дорогах, которые были реконструированы за счет бюджета.

"Почему вводим плату? Из бюджета на этот год выделено 13 миллиардов тенге на обслуживание всех 23 600 километров автодорог. По утвержденному нормативу, необходим 41 миллиард тенге, - сказал Алипов. - Чтобы не нагружать бюджет, мы вводим платность и закрываем расходы на содержание этих дорог. Это мировая практика, в других странах – в США, в странах Европы это практикуется".

Улан Алипов подчеркнул, что "за счет взимания платы за проезд вернуть те деньги, которые ушли на строительство дороги, невозможно".

"Тем более для Казахстана с такой большой территорией и таким маленьким населением и количеством транспортных средств. Поэтому эти деньги уходят только на содержание. Чем выше категория дорог, тем больше денег потребуется на содержание", - резюмировал Алипов.

Кроме того, в компании отметили, что одну из самых бедовых дорог - Кызылорда-Жезказган отремонтируют только к 2019 году. Трасса, печально известная своим плохим состоянием в непогоду и доставляющая массу неприятностей, хлопот и проблем пассажирам и водителям, будет отремонтирована поэтапно.

"Решается вопрос о привлечении иностранных займов для проведения реконструкции. Кроме этого, будут выделены средства на периодический ремонт", -  сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Амангельды Беков.

Платная дорога Астана-Щучинск относится к первой технической категории, представляет современное шестиполосное шоссе. К 2022 году в Казахстане порядка трети автомобильных дорог республиканского значения планируется сделать платными.



Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Астана 29 февр. 18:04

За долбали эти "эффективные" гос. компании. КТЖ, КазАвтоЖол, КазМунайГаз...

Ответить