Отвечать за приказ о сертификатах IOSA должно все министерство – КГА

Фотография - Отвечать за приказ о сертификатах IOSA должно все министерство – КГА

Иллюстративное фото

Комитет гражданской авиации до сих пор не выполнил обещание отменить приказ о внедрении сертификатов IOSA.

1208 0


В специализированном суде по экономическим делам Астаны продолжается рассмотрение спора между авиакомпанией Bek Air и Комитетом гражданской авиации МИР РК, передает Today.kz со ссылкой на газету "Время". Издание сообщает, что несмотря на публичные заявления отменить приказ министра по инвестициям и развитию с 1 января 2016 года, обязывающий все авиакомпании проходить проверку на соответствие стандартам IOSA, решение представителя кабмина все еще остается в силе.

Юрист Евгений Гольцев поинтересовался в суде о том, является ли все еще действующий приказ министра свидетельством того, что Bek Air и другие авиакомпании выполняют рейсы не совсем законно, или же это чиновники не спешат привести документы в соответствие с нормами.

"12 января в Палате предпринимателей состоялось заседание, в ходе которого были изложены все эти вопросы. Представители КГА поняли, что издание приказа об обязательном прохождении аудита было преждевременным. Были достигнуты определенные договоренности о том, что приказ будет отменен, а введение стандартов будет рассматриваться в течение нескольких лет, но лишь после того, как они будут внесены в национальное законодательство. Но почему-то на сегодняшний день отмены приказа не произошло, хотя нас заверяли в обратном", - рассказал в суде представитель Bek Air Евгений Гольцев.

Юрист обратил внимание на то, что проблема даже не в самом приказе, пусть и стоит аудит IOSA порядка 60 тысяч евро, а консультации - более миллиона долларов. Главная претензия связана с законностью приказа. По мнению истца, с юридической точки зрения нарушена последовательность принятия решения. Прежде чем внедрять стандарты IOSA, Казахстан сначала должен вступить в это объединение, затем ратифицировать его стандарты и только после этого требования сертификата вступят в силу, но государство не может быть членом неправительственной организации, а потому ратификация документов IOSA невозможна. Представитель Bek Air отметил, что этот факт не смущает КГА.

"При этом, как того требует законодательство, международные договоры проходят сначала государственную экспертизу, затем их ратифицирует парламент, а потом президент подписывает соответствующий закон, но в данном случае мы видим, что Комитет гражданской авиации сокращает весь этот процесс до одной подписи руководителя центрального органа. Для чего тогда у нас был принят Закон "О международных договорах РК", для чего нужны научные экспертизы, для чего вообще нужен парламент?" - спросил в суде Евгений Гольцев.

В свою очередь, представитель КГА МИР РК Талгат Ержанов заявил в суде ходатайство о том, что отвечать за приказ должен не Комитет гражданской авиации, а все Министерство по инвестициям и развитию. Издание отмечает, что министерство своего представителя в суд не направило. Во время заседания выяснилось, что и истец, и суд направляли соответствующие документы в МИР, но получены ли соответствующие отзывы от ведомства, неизвестно. Гольцев уточнил, что письма от Bek Air зарегистрированы в канцелярии министерства.

"Правила, которые обжалуются, принимались министерством по инвестициям и развитию, а Комитет гражданской авиации является структурным подразделением министерства. Так как акт принимался министерством, то и в качестве ответчика должно выступать министерство", - подчеркнул в суде Талгат Ержанов.

Напомним, конфликт Bek Air с Комитетом гражданской авиации МИР РК разразился в начале 2016 года в связи с приказом министра о внедрении в Казахстане сертификата IOSA. В пресс-службе ведомства сообщили, что отсутствие соответствующих сертификатов у авиаперевозчиков"Bek Air, "Жезказган Эйр" и "Жетісу" грозит им приостановкой полетов.

Ранее, накануне новогодних праздников, в социальных сетях появились сообщения о возможном закрытии Bek Air. 24 декабря 2015 года директор авиакомпании Аскар Умутбеков опроверг информацию о возможном закрытии компании после Нового года и заявил, что перевозчик будет добиваться отмены приказа. В компании уверены, что расходы на аудит и консультации в рамках IOSA в итоге будут включены в стоимость авиабилетов, приведя к их удорожанию.

5 февраля ситуацию корреспонденту Today.kz прокомментировали эксперты, которые сошлись во мнении, что документы IOSA должны носить лишь рекомендательный характер. По мнению специалистов отрасли, через навязывание подобных сертификатов Европа будет делать все для того, чтобы ограничить деятельность казахстанских авиакомпаний.

7 января Министерство по инвестициям и развитию РК распространило сообщение о том, что Казахстанским авиакомпаниям без сертификатов IOSA пока не ограничат полеты.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!