Эксперт объяснил, почему многие казахстанцы не смогут покупать автомобили

Фотография - Эксперт объяснил, почему многие казахстанцы не смогут покупать автомобили

Фото из открытых источников

Специалисты прокомментировали катастрофическое падение продаж автомобилей в РК.

27486 1

Последние цифры исследовательской компании "Автостат Инфо" лишний раз подтверждают, что автомобильный рынок в Казахстане находится в глубоком кризисе. 13 апреля она опубликовала данные о продажах легкой коммерческой техники за март 2016 года. Так вот, было продано всего 26 единиц на всю страну. Падение по сравнению с мартом прошлого года – 97,5 процента. Почти в два раза. На этом фоне даже менее драматично стало выглядеть предыдущее сообщение аналитиков о том, что продажи легковых автомобилей за первый квартал 2016 года снизились на 77,5 процента к тому же периоду прошлого года.

Понятно, что главные причины того, что казахстанцы стали меньше покупать машины – затянувшийся кризис и несколько девальваций. Об этом в интервью Today.kz сказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков:" На мой взгляд, основная причина такого обвала – это, конечно же, общая экономическая ситуация в стране:  резкое снижение нефтедолларовых инъекций и последовавшая за этим очередная девальвация вызвали такое же резкое падение продаж практически везде, не только на автомобильном рынке".

Однако, по его мнению, большую роль сыграла и высокая стоимость первичной регистрации и утилизации автомобиля.

Фото -

"Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать, как отразятся подобные нововведения на автомобильном рынке, который уже в прошлом году начал уходить в глубокое пике. Но тем не менее и "дополнительный побор" за первичную регистрацию, и "утилизационный оброк" были успешно внедрены. Причем в таких размерах, что создается впечатление, что Казахстан вошел не только в 50, а уже и в первую десятку мировых лидеров по доходам", – поделился своим возмущением эксперт.

Он напомнил, что утилизационный сбор для автомобилей самых популярных марок составляет 500 МРП, то есть более 1 миллиона тенге, а для машин с объемом двигателя более трех литров достигает 1150 МРП – около 2,5 миллиона тенге.

"Прибавьте сюда сбор за первичную регистрацию на наиболее покупаемые автомобили возрастом старше трех лет в размере более 1 миллиона тенге (500 МРП). И как после этого казахстанцам, чей реальный доход упал практически в два раза за последний год, покупать автомобиль? – говорит Эдуард Эдоков. – В итоге автомобильные бренды уходят из Казахстана, дилеры сворачивают продажи, даже локальные "автособиратели" завели очередную печальную песнь о том, как им плохо живется".

Фото -

А вот по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса как раз таки в секторе отечественного производства в марте произошел рост продаж, пусть и всего на 2,4 процента. Эксперты АКАБ связывают это с программами льготного автокредитования и меньшим влиянием курсовых колебаний на стоимость машин. Впрочем, общерыночный отрицательный тренд они подтверждают, хотя и называют другую цифру – минус 67 процентов за квартал по сравнению с тем же периодом 2015 года. Среди виновников этого аналитики опять называют банкиров.

"По данным Первого кредитного бюро, снижение продаж с начала года было вызвано в том числе консервативной политикой банков, которые существенно снизили объем кредитования и увеличили ставки рефинансирования по кредитам. В итоге в начале 2016 года было выдано на 40 процентов, или на 15 миллиардов тенге, меньше автокредитов, чем за аналогичный период прошлого года", – говорится в сообщении АКАБ.

В переводе на человеческий язык это означает, что автомобили из средства передвижения снова превратились в предмет роскоши. У людей просто нет денег, чтобы покупать новые машины или перерегистрировать подержанные.

"На этом фоне, думаю, внутренний вторичный рынок будет вариться в собственном соку – люди станут "добивать" те автомобили, на которых они ездят. Наибольший оборот купли–продажи будет в сегменте 5–10 тысяч долларов, и никакого обновления автопарка и улучшении экологической ситуации в ближайшее время ждать не стоит", – подвел итог Эдуард Эдоков.

Как реанимировать автомобильный рынок в Казахстане?
Выделить деньги из бюджета на дешевые автокредиты через банки
Отменить утилизационный сбор
Снизить тариф на первичную регистрацию автомобиля
Идет естественный рыночный процесс, все устроится само собой
Не надо реанимировать, будет меньше вреда экологии


Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Азиз 18 авг. 2016

Я на своей ласточке 93года буду ездить пока она не развалится, и я так думаю она развалится на трассе и собой я унесу десятки жизни. Потому что моя зп не позволяет плотить каждый месяц по 50'000 тыс в месяц за навое авто которая не качественная, кузов как будто бумажный.

Ответить