Названы самые слабые места предприятий Казахстана. Инфографика

Фотография - Названы самые слабые места предприятий Казахстана. Инфографика

Фото из открытых источников

Руководители отечественных предприятий рассказали о качественном положении дел на производстве.

1311 5

Специалисты Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" на основе данных конъюнктурного обследования, проводимого Комитетом по статистике МНЭ РК, подготовил информационно-аналитический материал о работе казахстанских предприятий в 2015 году. Обследование проведено в таких отраслях, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, связь и туризм. Участники - руководители отечественных предприятий - рассказали о качественном положении дел на производстве. К слову, в выборке участвовали крупные и средние предприятия, составляющие не менее шести процентов от общего количества, передает корреспондент Today.kz.

Говоря в целом об основных итогах IV квартала 2015 года, можно сделать вывод: ситуация на промышленных предприятиях характеризовалась снижением спроса на готовую продукцию и значительным ростом цен на сырье; динамика товарооборота показала спад; прибыль, что очевидно, снизилась.

Аналитики признали основными факторами, ограничивающими производственную деятельность в промышленности рыночную конкуренцию и неплатежеспособность потребителей.

Максимальный спад деловой активности в отрасли за последние три года зафиксирован в I квартале 2015 года. Именно тогда цена на нефть упала на 30 процентов.

Фото -

Основной проблемой сельского хозяйства Казахстана остается недостаток денежных средств. Возможно, именно поэтому руководители сельхозпредприятий называют в качестве основных стимулов к оздоровлению дотации и лизинг. Финансовое состояние предприятий в этой сфере носит сезонный характер и в основном налаживается в III, IV кварталах. Но в 2015 году даже в этот период наблюдался спад по сравнению с предыдущим годом. 14 процентов руководителей в IV квартале даже сообщили об уменьшении прибыли по сравнению с предшествующим периодом.

Фото -

Фото -

Фото -

Самые больные места в казахстанском строительстве, как отмечают эксперты, - недостаток заказов и высокая стоимость материалов.

В IV квартале 2015 года по сравнению с июлем-сентябрем экономическая конъюнктура ухудшилась у каждого третьего участника опроса. Почти половина участников опроса отметила сокращение числа договоров и работников. Более того, в IV квартале 2015 года было зафиксировано самое низкое за последние семь лет балансовое значение оценки изменения цен на строительно-монтажные работы - минус 18 процентов.

Фото -

Руководители предприятий в сфере транспорта жалуются на рыночную конкуренцию и недостаток собственных средств. Здесь в IV квартале 2015 года сократились объемы перевозок и спрос на услуги. Поэтому большинство предприятий сообщили об ухудшении финансового положения.

Фото -

Фото -

Фото -

Как показал опрос, основными трудностями предприятий в сфере связи являются рыночная конкуренция на рынке и неплатежеспособность потребителей.

В отчетном периоде продолжил снижаться объем реализации услуг, ускорилось сокращение общего спроса, сохранились финансовые трудности. В основном компании тратили деньги на расширение мощностей и замену старого оборудования. В ограничивающих инвестиционную деятельность факторах в этой сфере традиционно лидирует недостаток прибыли. Между тем, если второй проблемой предпринимателей в 2014 году был назван "страх увеличения объема по обязательствам", то в 2015 году этот фактор не был упомянут уже никем из опрошенных.

Фото -

Фото -

Непростая ситуация сложилась в сфере туризма. Основными проблемами признаны снижение спроса, конкуренция на внутреннем рынке.

В конце 2015 года в сфере было ярко выражено сокращение клиентской базы, что не могло не отразиться на финансовом положении предприятий. Так, в IV квартале 2015 года баланс чистой прибыли достиг рекордно низкого значения - минус 39 процентов. Большинство руководителей оценило экономическую ситуацию своей организации как удовлетворительную , 36 процентов - как плохую.

Фото -

Фото -



Загрузка...

Комментарии (5)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Чучо 23 апр. 19:04

Ситуация в экономике, конечно, непростая, но благодаря таким исследованиям мы можем трезвым взглядом посмотреть на существующие плюсы и минусы. Без розовых очков и излишнего пессимизма. А возможности для развития бизнеса и различных производств у нас есть. Вот самые перспективные направления и стоит развивать в первую очередь.

Ответить


Bladewing 24 апр. 16:20

По первому графику вообще все понятно и логично. Стукнул кризис, у клиентов нету денег, из-за этого недостаток у предприятий собственных средств и поэтому не обновляется оборудование. Прямая связь

Ответить


Bandira 24 апр. 16:23

Ну с туризмом понятно все. У людей денег нету. Поэтому определяющим фактором будет стоимость путевки. Если есть вообще возможность куда-то поехать. Даже вот по себе сужу. В 2007 году разница в 500 долларов была не особо существенна. А сейчас же, в 2016, даже 200 баксов играют свою роль в выборе страны отдыха

Ответить


Golmaran 24 апр. 16:25

Внутренний туризм у нас мало развит из-за цены. В прошлом году хотел на Алаколь поехать. Посмотрел цены, а потом сравнил с Турцией. Разница была буквально в 100-200 долларов.

Ответить


Аскар 25 апр. 18:01

Интересное исследование, сразу многое стало понятно. Да и в доступной форме преподнесено, для нас, не любящих сложные конструкции слов)

Ответить