АБР одобрил заем в четверть миллиарда долларов Казахстану

Фотография - АБР одобрил заем в четверть миллиарда долларов Казахстану

Фото из открытых источников

Средства предназначены на модернизацию транспортной системы.

1035 0

Азиатский банк развития одобрил заем в размере 240,3 миллиона долларов США для содействия Казахстану в модернизации своей транспортной системы, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу АБР. Улучшенное транспортное сообщение будет способствовать увеличению торговых связей между республикой и рынками в Восточной Азии, регионом Каспийского моря и далее с Европой, считают в финансовом институте.

"Улучшенное сообщение и более высокая мобильность будут играть стимулирующую роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, откроют новые возможности для торговли и инвестиций, а также окажут поддержку в повышении уровня жизни населения", - заявил старший специалист по транспорту департамента Центральной и Западной Азии АБР Женг Ву.

Богатый природными ресурсами Казахстан, по мнению специалистов, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам. Недавнее исследование показало, что транспортные расходы составляют от восьми до 11 процентов от конечной стоимости товаров, что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран.

В рамках проекта будут восстановлены около 299 километров разрушенного участка дороги Актобе-Макат в западной части страны и внедрена современная транспортная информационная система для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Реализация проекта позволит установить транспортные связи между Астаной и Актобе, крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами  Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.

Дорога является частью Транс-Каспийского транзитного коридора Баку-Астрахань-Атырау-Актобе-Актау-граница Туркменистана, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Российской Федерацией на севере, а также с Туркменистаном на юге. Он также соединяет коридор 1b Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества сотрудничества (ЦАРЭС) в Актобе и коридор 6а в Макате, обеспечивая дальнейший доступ к Китаю и Юго-Восточной Азии, отмечается в сообщении банка.

Снижение мировых цен на нефть с 2014 года и сокращение внешнего спроса послужили дополнительным стимулом для правительства продолжить работу по созданию благоприятных условий для регионального экономического развития, драйвером которого является предпринимательская деятельность. Приоритетными направлениями являются модернизация транспортной системы для увеличения потока грузов через страну, улучшение внутренних транспортных связей, имеющих стратегическое значение и региональное влияние, связывающих столицу и другие городские центры, а также развитие центров инфраструктуры в регионах.

Напомним, 6 июня депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан VI созыва раскритиковали деятельность Министерства финансов РК за то, что оно нерационально, по их мнению, использует взятые в долг средства. Казахстан привлек займы по одному миллиарду долларов у Азиатского банка развития и Международного банка реконструкции и развития на покрытие дефицита бюджета 2016 года. Мажилисмен Омархан Оксикбаев поинтересовался, куда пойдет еще один миллиард долларов, который Казахстан занимает у Международного банка реконструкции и развития. Даленов пояснил, что эта сумма уже учтена в бюджете текущего года. Услышав суммы, депутаты тут же начали перешептываться, критикуя Минфин за его неумелые попытки распоряжаться средствами и планировать госрасходы.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!