Сулейменов дал первое интервью после назначения на пост министра нацэкономики РК

Фотография - Сулейменов дал первое интервью после назначения на пост министра нацэкономики РК

Фото из открытых источников

Министр рассказал о госдолге Казахстана, главных госпрограммах, поддержке банков и приватизации.

1465 0

Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов в первом интервью после назначения рассказал о госдолге Казахстана, главных госпрограммах, поддержке банков, приватизации, а также прокомментировал слухи об объединении Таможенного и Налогового кодексов, сообщает "Хабар 24".

Госдолг

"Госдолг обходится нам в один процент от бюджета, это порядка 475 миллиардов тенге. При этом на медицину мы тратим 2,1 процента бюджета, это более триллиона тенге. На обслуживание госдолга уходит не мало, но на медицину мы тратим гораздо больше", - сказал Сулейменов.

Он добавил, что до уточнения бюджета на 2017 год расходы на обслуживание госдолга были утверждены на уровне 535 миллиардов тенге. "В целях оптимизации долговой нагрузки ряд крупных инфраструктурных проектов, которые планировалось осуществлять с привлечением заемных средств от международных финансовых организаций, были перенесены на более поздние сроки", - сказал министр.

"Госдолг - не есть плохо, это вам скажет любой экономист и бизнесмен. Развиваться за счет только собственных ресурсов очень сложно. Мы теряем драгоценное время, мы не успеем создать экономическую базу. Поэтому говорить о том, что сам по себе госдолг - это не правильно, нельзя", - подчеркнул Сулейменов.

Он добавил: "Уровень госдолга - это совершенной иной вопрос. Конечно, нужно сдерживать его на безопасном уровне - 50-60 процентов от ВВП". У Казахстана, по словам Сулейменова, размер госдолга составляет 19,5 процента от ВВП, это около 26 миллиардов долларов. "Половина долга приходится на международные финансовые институты, на них мы строим инфраструктуру, жилье, поддерживаем бизнес, реализуем социальные проекты. Это дешевые и длинные деньги", - сказал министр.

Госпрограммы

"Программа "Нурлы жол" доказала свою высокую эффективность, это отметил и Президент, она позволила нам удержать и создать темпы экономического роста, было создано более 100 тысяч рабочих мест, поэтому продолжение этой программы является ключевым", - заявил Сулейменов.

"Программа "Нурлы жер", которая теперь имеет отдельный статус и связана с жилищным строительством, также крайне важна. В этом году начинается ее реализация, посмотрим, какова будет ее эффективность", - сказал он.

"Неплохая работа была проделана по линии сельского хозяйства, была проведена оптимизация мер субсидирования. Из порядка 65 мер господдержки были устранены 11, по остальным были переформатированы приоритеты программы. Такая же работа нам предстоит и по промышленным субсидиям", - отметил министр.

Поддержка банков

"Банковская система - это кровеносная система экономики. Без банковского кредитования невозможно надеяться на экономический рост. Как я уже говорил, кредит - это нормально, без кредита невозможно опережающее развитие, невозможна конкуренция. При неработающей банковской системе на ее место приходят инструменты государственной поддержки. На мой взгляд, проще перезапустить банковскую систему", - прокомментировал Сулейменов.

Приватизация

"У нас есть комплексный план приватизации. Все объекты с балансовой стоимостью более пяти миллиардов тенге должны быть оценены по рыночной стоимости. При минфине РК и акиматах есть отдельные комиссии по приватизации, в которые входят не только чиновники, но и депутаты, НПП "Атамекен" и представители общественности. Крупнейшие объекты, такие как "КазМунайГаз", "Казатомпром", "Казахтелеком", будут реализованы не ранее 2018 года и через IPO после утверждения правительством", - сказал министр

Объединение Таможенного и Налогового кодексов

"Правительство должно было рассмотреть возможность объединения этих двух документов, посмотреть, есть ли там синергия. Минэкономики, минфин и бизнес подробно рассмотрели этот вопрос и пришли к выводу, что положительного эффекта от объединения не получится. Они слишком разные, несмотря на то, что оба имеют определенный фискальный, регулирующий характер. Тем не менее, и понятийный аппарат, и режимы, и способы контроля разнятся достаточно сильно. Разного гораздо больше, чем общего. Кроме того, недавно был принят Таможенный кодекс ЕврАзЭС, на его базе мы будет принимать свой собственный Таможенный кодекс. В итоге было принято решение кодексы не объединять", - заявил Сулейменов.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!